В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Методическим руководством для учителей, работающих в отобранных классах экспериментального характера, явились специальные рекомендации-разработки, подготовленные с учетом отбора учебного материала на среднем этапе обучения в ракурсе индивидуализации и дифференциации, этапов формирования устно-речевых навыков английского языка в условиях средней школы.
В целях нейтрализации определенных недостатков процесса обучения английскому языку в подопытной школе, связанных с принципом устной индивидуализированной основы обучения, нами была составлена экспериментальная программа, определяющая ход работы по обучению индивидуализированной устной речи в следующих параметрах: а) отдать предпочтение одновременному формированию навыков по всем видам речевой деятельности, осуществляя комплексный подход; б) руководствоваться личностно-ориентированной концепцией, устанавливая логическую взаимосвязь между компонентами урока, ликвидируя их разброс; в) организовать дополнительную работу для учащихся и практиковать домашние задания для них в аспекте индивидуализации и дифференциации личностных характеристик обучаемых, поддерживающие познавательный интерес и уровень мотивации на данном этапе обучения; доступные, посильные, а также предельно ясные для выполнения.
Поскольку успех обучения устно-речевому аспекту говорения на английском языке связан со всеми сторонами изучаемого языка на этапе формирования комплексных навыков в 7-м классе, представляется необходимым внесение ясности в детали практической реализации экспериментальной программы на индивидуализированной основе.
1. В области произношения работа над изолированным звуком не должна отрываться от работы над целостным словом и речевой структурой в целом. С самого начала необходимо обучать учащихся развернутому высказыванию в связи с предложенной ситуацией в процессе общения на иностранном языке.
2. Широкое использование упражнений (индивидуализированных заданий) связано с закреплением служебных слов, отсутствующих в родном языке учащихся: вспомогательные глаголы, артикли, предлоги, без которых речевое общение невозможно.
3. Осуществление комплексного формирования всех аспектных навыков на продуманной дифференцированной основе.
Следует отметить, что в соответствии с разработанной экспериментальной программой, при проверке эффективности системы индивидуализированных упражнений на практике обучения на дифференцированной основе мы руководствовались тем, что в содержание устно-речевого аспекта говорения на английском языке слились в единое целое все компоненты речевого высказывания: звуковая форма, операция выбора грамматической формы, сочетание лексических единиц и речевая (коммуникативная) задача.
В связи в вышеизложенными соображениями и предопределялось наше решение введения в процесс обучения и проведения контрольно-экспериментальных срезов системы индивидуализированных упражнений (коммуникативных заданий), разработанных и представленных нами в параграфе №2 главы второй настоящей дипломной работы.
По ходу эксперимента была предпринята модификация основного исследовательского подхода к экспериментальной проверке, который заключается в подробной покомпонентной классификации индивидуализированных речевых упражнений, направленных на эффективную проверку уровня сформированности всех элементов успеха речевого высказывания на английском языке в рамках программного материала для средней школы. Вместе с тем, в период прохождения эксперимента осуществлялось постоянное наблюдение за результатами проверки знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов в сравнении.
Приёмы технологии «Развития критического мышления»
Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассужден ...
Сущность
и содержание познавательного интереса
Познавательный интерес – важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ...