В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Заключительный вопрос: "Как Вы считаете, можно ли учить учащихся составлять экологические задачи?". Все учителя дали положительный ответ.
Исходя из результатов анкетирования, мы видим, что всеми учителями в большей или меньшей степени на уроках биологии используется с дидактическим материалом.
Беседы, проведенные нами с учителями биологии, показали, что все учителя понимают важность влияния дидактического материала на усвоение экологических понятий.
Обобщение итогов бесед свидетельствует о хорошей материальной базе учебных заведений для проведения уроков, наличием отдельного кабинета биологии с соответствующим оборудованием (влажными препаратами, коллекциями, муляжами, скелетами, таблицами, наглядными пособиями и др.), наличием картотеки с дидактическими карточками и наглядными пособиями. Наиболее часто в кабинетах биологии присутствуют следующие книги: энциклопедии, различные учебники, журнал "Юный натуралист", "Биология в школе" и "Сельское хозяйство", Сосновский И.П. "Редкие и исчезающие виды: по страницам Красной книги СССР".В. В. Зотов "Лесная мозаика", Петров В.В. "Растительный мир нашей Родины".
В качестве недостатка в материальном оснащении многие учителя указывают на отсутствие методических разработок по составлению и применению экологических знаний.
Итак, констатирующий эксперимент показал, что в целом 66 % учащихся 6 классов пользуются дидактическим материалом, 33 % не пользуются дидактическим материалом при подготовке к занятиям по биологии; большинство учителей биологии часто используют дидактический материал на уроках биологии с целью развить у учащихся интерес к предмету, все учителя используют дидактический материал при изучении нового материала и 45 % учителей при закреплении изученного материала.
Проблема использования дидактического материала при изучении биологии 6 класса является актуальной в методике обучения биологии.
Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема использования дидактического материала при формировании экологических знаний в разделе "Бактерии. Грибы. Растения" изучена недостаточно.
Использование дидактического материала способствует более полному раскрытию темы, развитию внутренней мотивации учащихся к учебной познавательной деятельности и концентрации их внимания на учебном материале и усвоении биологических понятий. В настоящее время не существует единой системы работы с дидактическим материалом.
Итак, эксперимент показал, что большинство учащихся 6 классов проявляют средний интерес к урокам биологии, редко пользуются или не пользуются вообще дидактическим материалом при подготовке к занятиям по биологии; большинство учителей биологии часто используют дидактический материал на уроках биологии с целью развить у учащихся интерес к предмету, все учителя используют дидактический материалпри изучении нового материала и 45 % учителей при закреплении изученного материала. Изучение состояние проблемы использования дидактического материала при формировании экологических знаний в практике работы школ показало, что учителя применяют приемы работы с дидактическим материалом при повышении мотивации к изучению биологии. Анкетирование показало, что наиболее часто учителя используют такие приемы работы с дидактическим материалом, как написание конспектов, чтение, пересказ, составление рассказов, тестов, сообщений, вопросов, кроссвордов. Дидактический материал используется чаще на уроках, при выполнении домашних заданий и при подготовке к внеклассным мероприятиям.
Возможности метода проектов в развитии
познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети уже накапливают определенный социальный опыт, что позволяет им перейти на новый - развивающий уровень проектирования На этом этапе проекты становятся более сложными ...
Основные группы методов обучения
При целостном подходе необходимо выделить 3 большие группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель ...