В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Современная экология является естественной гуманитарной наукой. Как естественная наука она не может быть отделена от человека, а как гуманитарная - она не может быть отделена о природы. Экология своими знаниями должна помочь созданию гуманных условий жизни, преодолеть потребительское отношение общества к природе.
Школа формирует, а затем расширяет и углубляет знания учащихся о природе как факторе здоровья, знакомит их с новыми понятиями. Экологический процесс - прежде всего проблема нравственная, и в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. Оберегая природу, заботясь о сохранении ее целостности, человек сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонизирует свое отношение с окружающей средой. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. И самый важный период в этом познании - учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых человек создает единую картину мира. От этого в будущем будет зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и его поступки.
Экологические знания мы рассматриваем как составную часть биологического образования общеобразовательных школ. Изучение взаимосвязей объектов и явлений, динамический характер равновесия живых систем помогают раскрыть роль влияния человека на окружающую среду. Кроме того, экологические знания носят многоаспектный характер, на что и обращается внимание в ряде педагогических работ за последние годы.
На примерах содержания экологических понятий учащиеся убеждаются в материальном единстве живой и неживой природы, неразрывной связи явлений, в противоречивом характере взаимодействий организмов и среды. Движение экологических понятий в пределах курса биологии способствует усилению его мировоззренческой нагрузки.
дидактическая карточка биология класс
Актуальность и недостаточная разработанность исследований данной проблемы определили выбор темы исследования: "Методика использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса".
Объектом нашего исследования являются дидактические карточки.
Предмет нашего исследования - методика использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса.
Цель исследования - описать методику использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по теме исследования.
Выявить основные приемы работы с дидактическими карточками и их место в учебном процессе.
Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ литературных источников и документов; проведение педагогического эксперимента; анализ полученных данных.
Динамика развития речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
В течение трех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена п ...
Почему появляются дети с девиантным поведением
Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы: Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического хар ...