Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика использования дидактических карточек при изучении биологии в 6 классе

Педагогика и воспитание » Методика использования дидактических карточек при изучении биологии в 6 классе

Современная экология является естественной гуманитарной наукой. Как естественная наука она не может быть отделена от человека, а как гуманитарная - она не может быть отделена о природы. Экология своими знаниями должна помочь созданию гуманных условий жизни, преодолеть потребительское отношение общества к природе.

Школа формирует, а затем расширяет и углубляет знания учащихся о природе как факторе здоровья, знакомит их с новыми понятиями. Экологический процесс - прежде всего проблема нравственная, и в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. Оберегая природу, заботясь о сохранении ее целостности, человек сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонизирует свое отношение с окружающей средой. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. И самый важный период в этом познании - учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых человек создает единую картину мира. От этого в будущем будет зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и его поступки.

Экологические знания мы рассматриваем как составную часть биологического образования общеобразовательных школ. Изучение взаимосвязей объектов и явлений, динамический характер равновесия живых систем помогают раскрыть роль влияния человека на окружающую среду. Кроме того, экологические знания носят многоаспектный характер, на что и обращается внимание в ряде педагогических работ за последние годы.

На примерах содержания экологических понятий учащиеся убеждаются в материальном единстве живой и неживой природы, неразрывной связи явлений, в противоречивом характере взаимодействий организмов и среды. Движение экологических понятий в пределах курса биологии способствует усилению его мировоззренческой нагрузки.

дидактическая карточка биология класс

Актуальность и недостаточная разработанность исследований данной проблемы определили выбор темы исследования: "Методика использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса".

Объектом нашего исследования являются дидактические карточки.

Предмет нашего исследования - методика использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса.

Цель исследования - описать методику использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса

Задачи исследования:

Проанализировать литературу по теме исследования.

Выявить основные приемы работы с дидактическими карточками и их место в учебном процессе.

Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ литературных источников и документов; проведение педагогического эксперимента; анализ полученных данных.

Нюансы образования:

Механизмы и факторы, способствующие проявлению детской и подростковой девиации
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru