В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.
Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. Подходов к классификации средств целостного педагогического процесса достаточно много.
Познавательная нагрузка и функции наглядности:
в наглядных образах отражается многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира;
организует восприятие и наблюдения учеником реальной действительности;
оказывает значительное влияние на сенсорную сферу школьника, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;
стимулирует познавательную и творческую активность, способствует развитию интереса к учению;
создаваемые наглядностью живые ассоциации надолго сохраняются памятью;
с помощью наглядности отвлеченные понятия и абстракции наполняются конкретным содержанием;
способствует обобщениям (аллегории или образы литературных героев, выраженные словом либо средствами театрального, изобразительного искусства, носители обобщенных идей);
повышает качество усвоения, способствует оснащенности знаний, их ясному и сознательному пониманию.
Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что неумелое ее использование может увести учеников от решения главной задачи, подменить учебную цель ярким средством, стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей.
Наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.
Кроме наглядных средств обучения и воспитания, в педагогической практике широко используются технические средства, функциональные возможности и ценность которых подробно будут представлены далее.
При работе с наглядными пособиями учителю следует:
организовывать восприятие таким образом, чтобы учащийся максимально воспринимал заложенную в пособии информацию;
создавать условия для перехода мысли ученика от наглядного пособия к оригиналу, умело управлять мыслительной деятельностью учащихся;
связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной задачи.
Ко всем наглядным средствам и их использованию в учебно-воспитательном процессе предъявляются определенные требования:
1) наиболее точное соответствие реальному объекту или явлению;
ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности;
эстетическое оформление наглядного средства;
4) адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче;
мера в использовании на одном уроке (занятии);
при применении нескольких наглядных средств на одном занятии они должны представляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до нужного момента;
наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у учащихся;
учет возраста и уровня развития и обученности учащихся.
Натуральные объекты или их заменители создают ясные впечатления и представления учащихся о предмете.
Можно долго объяснять в начальной школе разницу между елью и сосной, принесенные же на урок ветки и шишки этих деревьев разрешат проблему в несколько минут.
Социальная педагогика как наука и её связь с другими науками.
категориальный аппарат социальной педагогики
Социальная педагогика – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий, осуществляемое как в организациях ...
Значение развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного
возраста
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность ра ...