В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В практической работе рассматриваются такие задачи, в которых против большего угла треугольника лежит большая сторона. Ученик строит произвольный треугольник, с помощью функций программы измеряет его стороны и углы и определяет, что против большего угла лежит сторона большей длины.
Далее он преобразует треугольник, передвинув вершину. Треугольник изменится, и на листе автоматически появятся значения углов и длин сторон нового треугольника. Выполнив эту операцию несколько раз, он убеждается, что против большего угла треугольника лежит большая сторона и делает обобщающий вывод.
Известно, что факты, открытые учащимися самостоятельно, усваиваются ими лучше, чем преподнесенные учителем в готовом виде. Меняется и отношение учащихся и к геометрическому объекту, созданному своими трудами, по отношению к тому, как если бы его просто дали в готовом виде или определили. Ведь он помнит весь процесс творения - с чего начинался объект, какие трудности пришлось преодолеть, прежде чем прийти к желаемому результату.
Важно, что ученик практически никогда не работает с каким-то единственным, скажем треугольником или четырехугольником, а всегда - с целым семейством. Геометрическая интуиция ребенка, который с помощью одного движения мышки может проследить за целой группой треугольников или, развивается гораздо лучше, чем у ребенка, лишенного такой возможности.
1. Обзор и анализ методической литературы, работ ведущих специалистов в области методики в нашей стране и за рубежом, с учителями школ показывают, что основные направления использования компьютерных технологий в базовом курсе геометрии определены, верно. Они соответствуют современной тенденции гуманитаризации математического образования и его предметно-личностной ориентации.
2. Организация факультативных занятий в школе по основам компьютерной геометрии способствует развитию интересов учащихся и самостоятельному изучению математики, повышает их общематематический и культурный уровень, служит идее реализации международных связей курсов математики, физики и информатики.
3. Дальнейшее развитие геометрического образования, как в школе, так и в педагогическом вузе будет определять новые тенденции в математическом образовании, связанные с его гуманитаризацией и предметно-личностной ориентацией процесса обучения. В связи с этим будет возрастать роль компьютерных как средства реализации дифференцированного подхода к изучению математике на основе индивидуального подхода и учета личностных характеристик обучаемого.
Детские приюты в системе Ведомства
История призрения детей-сирот в России традиционно осуществлялась по трем основным направлениям – общественному, государственному и церковному. Первые детские приюты возникли при монастырях в XVIII в ...
Классификация педагогических технологий
Перейдем теперь к характеристике различных технологий, как «образовательных», так и «педагогических», хотя границы данных понятий, как будет видно далее из таблиц, весьма размыты — в обоих случаях, к ...