В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В меню "Построение" выбрать команду "Биссектриса угла" и построить биссектрису угла ABC.
Повторяя действия пунктов 4-5, построить биссектрисы углов ACB и BCA. Убедиться, что все три биссектрисы пересекаются в одной точке.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три биссектрисы вновь будут пересекаться в одной точке.
Точка пересечения высот треугольника.
1. В меню "Файл" выбрать команду "Новый чертеж".
Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.
Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Отметить одновременно сторону AB и точку C - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB, нажать клавишу "Shift" и щелкнуть левой кнопкой мыши на точке C.
В меню "Построение" выбрать команду "Перпендикуляр" и построить высоту, выходящую из вершины C.
Повторяя действия пунктов 4-5, построить высоты, выходящие из точек A и B. Убедиться, что все три высоты пересекаются в одной точке.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три высоты вновь будут пересекаться в одной точке.
Точка пересечения серединных перпендикуляров треугольника.
В меню "Файл" выбрать команду "Новый чертеж".
Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.
Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Отметить сторону AB - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB.
В меню "Построение" выбрать команду "Точка посредине". Обозначить вновь полученную точку буквой D (см. п.3).
Отметить одновременно сторону AB и точку D - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB, нажать клавишу "Shift" и щелкнуть левой кнопкой мыши на точке D.
В меню "Построение" выбрать команду "Перпендикуляр" и построить перпендикуляр, проходящий через середину стороны AB.
Повторяя действия пунктов 4-7, построить серединные перпендикуляры к сторонам AC и BC. Убедиться, что все три перпендикуляра пересекаются в одной точке.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три перпендикуляра вновь будут пересекаться в одной точке.
Примечание: Для удобства можно все линии сделать разноцветными, что делает восприятие эффектов, возникающих при трансформации треугольников, еще более наглядным.
Пример 3
Тема: "Многоугольник".
Цель: " понятие многоугольника. Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника".
Оборудование:
учебник Атанасяна Л. С." Геометрия 7-9" (М.: Просвещение. 1990);
алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;
карточки с заданиями;
среда " Живая геометрия".
Практический опыт использования программы "Живая геометрия" при индивидуальной работе с учащимися показывает, что использование компьютера влечет за собой повышение качества преподавания, так как программа позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся с затрудненным восприятием геометрии.
Родословная семьи - основа формирования семейной истории
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из покол ...
Исследование эксперимента Н.А. Менчинской «Выявление психологической
инерции действия на развития технического мышления учащихся»
В исследованиях, проведенных под руководством Н.А. Менчинской, было показано, что в процессе обучения нередко возникает такое психологическое явление, как инерция действия, которое затрудняет поиск н ...