В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, и на листе автоматически появятся значения углов нового треугольника.
В меню "Измерение" выбрать команду "Вычислить" (появится калькулятор) и найти сумму всех углов треугольника. Сравнить с результатом, полученным в п.7. Сделать вывод.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин, нажав левую кнопку мыши и передвигая вершину, добиться, чтобы треугольник стал остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Последовательно добиться, чтобы тупой угол был при вершинах A,B,C.
Отметить сторону AB - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB. В меню "Измерение" выбрать команду "Длина" - на листе появится значение длины стороны AB.
Повторяя действия п.10, найти длины сторон AC и BC.
В меню "Измерение" выбрать команду "Вычислить" (появится калькулятор) и найти периметр треугольника.
Убедиться, что против большего угла треугольника лежит большая сторона.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится и на листе автоматически появятся значения углов и длин сторон нового треугольника.
Убедиться, что против большего угла треугольника вновь лежит большая сторона. Сделать обобщающий вывод.
Пример практической работы №2
Тема: "Замечательные точки треугольника”.
Цель урока: ”Дать наглядное представление о свойствах медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров треугольника и способах построения замечательных точек треугольника”.
Ход работы:
Запустить программу "Живая Геометрия”.
Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.
Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Отметить сторону AB - выбрать инструмент "Сдвиг" и щелкнуть левой кнопкой мыши на отрезке AB.
В меню "Построение" выбрать команду "Точка посредине". Обозначить вновь полученную точку буквой D (см. п.2).
Отметить последовательно точки D и C - выбрать инструмент "Точка", нажать клавишу "Shift", навести курсор на точку, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
В меню "Построение" выбрать команду "Отрезок" и построить медиану CD.
Повторяя действия пунктов 3-6 для сторон AC и BC построить медианы, выходящие из вершин A и B. Убедиться, что все три медианы пересекаются в одной точке.
Выбрать инструмент "Сдвиг", навести курсор на одну из вершин и, нажав левую кнопку мыши, передвинуть вершину. Треугольник изменится, но все три медианы вновь будут пересекаться в одной точке.
Точка пересечения биссектрис треугольника.
В меню "Файл" выбрать команду "Новый чертеж".
Выбрать инструмент "Отрезок" и построить произвольный треугольник.
Выбрать инструмент "Текст" и обозначить буквами A,B,C вершины треугольника - навести курсор на вершину, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Отметить последовательно вершины A,B,C - выбрать инструмент "Точка", нажать клавишу "Shift", навести курсор на вершину и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного
материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...