В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Инструкционная карта
Задание 4
Разрежьте квадрат с дыркой двумя прямыми на 4 части так, чтобы из них и второго квадрата можно было сложить новый квадрат.
Алгоритм создания фигуры.
Открыть файл 4
Установить прозрачность первого квадрата 50%, чтобы можно было воспользоваться сеткой:
Используя инструмент (3), при нажатой клавише Alt провести два разреза. Раскрыть части в контрастные цвета, используя инструмент (5):
Используя поворот и перемещение частей, получить новый квадрат:
Инструкционная карта
Задание 5
Дано изображение греческого креста. Требуется разрезать его двумя разрезами и составить из полученных частей квадрат. Докажите, что полученный четырехугольник является квадратом.
Алгоритм создания фигуры.
Открыть файл 5
Используя инструмент (3), при нажатой клавише Alt провести два разреза:
Используя инструмент (5), раскрасить части в контрастные цвета:
Используя поворот и перемещение частей креста, получить квадрат:
Доказательство:
Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. То, что фигура KLMN является прямоугольником, следует из построения. Докажем, что у прямоугольника KLMN все стороны равны.
Сторона KL=MN, находятся из соотношения SD + GS и являются диагональю прямоугольника ADEG.
ADEG = BCEF (по условию). Следовательно, их диагонали равны. Поэтому KL = MN = LM = =KN, т.е. четырехугольник KLMN является квадратом.
Инструкционная карта
Задание 6
Разрежьте фигуру, составленную из трех квадратов, на четыре равные части. Докажите равенство полученных частей.
Алгоритм создания фигуры.
Открыть файл 3
Используя дополнительные построения серединных перпендикуляров к сторонам (инструмент (2) - эллипс):
Перенести линии на задний план, сделать низкую прозрачность фигуры:
С помощью инструмента (3) сделать 4 разреза. Раскрасить среднею часть в контрастный цвет, изменив прозрачность:
Перенеся дополнительные линии, сделать еще два разреза инструментом (3). Раскрасить в контрастные цвета:
Убрать лишние линии
Эмоциональное воспитание школьников
В настоящее время имеются различные позиции природы и сущности чувств и эмоций, их взаимоотношений, особенностей протекания и классификации. При тесной практической взаимосвязи чувств и эмоций имеетс ...
Внеклассное воспитательное мероприятие
Тема мероприятия: «14 февраля. День Святого Валентина» Количество групп: 1 Дата проведения мероприятия: 14 февраля 2008г. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия В конце свое ...