В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделить из них основные: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение, например, прыгают на двух ногах на месте или делают одновременно, но разные движения, например, кто какое хочет упражнение с мячом.
Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей, при его использовании создаются дидактически наилучшие условия для решения всех задач физического воспитания. Педагог держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью, делая соответствующие указания.
При одновременном выполнении упражнений увеличивается физическая нагрузка. А это способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, укреплению мышц, других органов и систем организма. Вместе с тем дети приучаются к коллективному выполнению упражнений.
Существенный недостаток этого способа: при одновременном выполнении всей группой затруднен индивидуальный подход к каждому ребенку.
Фронтальный способ организации применяется во всех частях занятия, в том числе, и в основной. Дети могут, например, метать мешочки с песком в обручи, положенные на полу, или в корзину, поставленную посередине круга; либо метать на дальность (на участке). Либо прыгать на двух ногах на месте или с продвижением вперед.
При групповом способе группа разделена на несколько подгрупп(2-4). Каждая подгруппа получает отдельное задание. Например, одна подгруппа метает в цель, другая – ходит по гимнастической скамейке, третья – упражняется с мячом, четвертая – ползает. После того как дети выполняют несколько раз упражнение, подгруппы меняются местами. Смена происходит в течение занятия 4 раза. Таким образом, каждая подгруппа успевает позаниматься всеми четырьмя видами упражнений. Воспитатель, не выпуская из-под контроля всю группу, поочередно переходит от одной подгруппы к другой, чтобы находится там, где больше всего нужны его помощь и руководство, где требуется страховка.
В подгруппу назначается старший, который следит за правильностью действий своих подопечных и за соблюдением порядка. Каждая подгруппа может выполнять одновременно одно и то же упражнение (например, метать в корзину).
Групповой способ организации занимающихся позволяет детям приобретать навыки самостоятельного выполнения упражнений. Вместе с тем у них развиваются организаторские навыки руководства подгруппой, а также ответственное отношение к полученному заданию.
У группового способа (особенно с разделением на 3 и 4 подгруппы) есть и недостатки: ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений всеми детьми, оказать им помощь, поправлять их ошибки. Кроме того, физическая нагрузка увеличивается незначительно, потому что одновременно может выполнять упражнение лишь один ребенок из каждой подгруппы, остальные же дети вынуждены ждать своей очереди.
Отмеченные особенности, которые присущи групповому способу организации детей, позволяют применять его в старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения, когда ставится задача – развить у детей умение заниматься самостоятельно, а также умение руководить небольшими подгруппами.
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди. Это позволяет воспитателю проверить качество выполнения движения и дать соответствующие указания (особенно важно и необходимо на этапе разучивания упражнения). Остальные дети наблюдают за исполнителем и отмечают как положительные стороны, так и недостатки.
Некоторые упражнения нельзя выполнять без страховки. Примером могут служить прыжки в длину и высоту с разбега. Здесь каждому ребенку приходится отдельно, независимо от других, разбегаться и преодолевать длину и высоту. Вначале он прыгает один. Дети следят за качеством выполнения, воспитатель тоже, временами делая указания каждому прыгающему. Потом, по мере освоения техники, прыжки выполняются потоком.
Поточный способ организации детей на занятии заключается в том, что дети стоят в колонне по одному. Один разбегается, отталкивается и взлетает; другой в это время занимает исходное положение для разбега. Так они прыгают непрерывным потоком.
Особую разновидность поточного способа представляет собой круговое («станционное») выполнение упражнений. Оно состоит в том, что ребенок, передвигаясь как бы по кругу и переходя от одной «станции» к другой, выполняет без перерыва серию упражнений. . Поточный способ в виде круговой тренировки увеличивает моторную плотность занятий при условии, что упражнение в основных движениях проводится без интервалов, т.е. не требует поочередного выполнения, длительного ожидания. Это повышает физическую нагрузку и интерес детей к занятию.
Упражнение
на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи
Все упражнения предлагаемые детям, в ходе работы над формированием понятия должны быть систематизированы, идти от простого к сложному, иметь наглядно-практическую основу, должны придерживаться тех эт ...
Использование звуковых ресурсов Интернета
Для поиска аудио и текстовых материалов в Интернете можно использовать как каталоги, так и поисковые машины. Так как учителя интересует аудиоматериалы, записанные представителями разных стран и конти ...