В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
зеркало (отображение относительно осей симметрии);
колобок, солнышко, калейдоскоп (динамика форм круг, треугольник, квадрат);
мозаики, изумрудный город (алгоритм построения на координатной сетке);
салют (псевдо программирование, команда точка и цвет);
шляпа волшебника (построение геометрических тел вращения);
умные часы (виды углов и моделирование треугольников и четырехугольников);
головоломки (логические геометрические конструкторы).
В компьютерном классе особое внимание учитель должен уделить времени работы за ним детей, предусмотреть эту работу в рамках каждого урока (по 15 минут за урок).
Можно рекомендовать игровые части урока (компьютерные 20 минут) отводить и под программирование на языке Бейсик или ЛОГО в соответствии с регулятором порога сложности в данном полюсе проектирования. Можно предложить работу в среде графического редактора с использованием навыков работы с графической информацией: геометрическими и графическими примитивами, опорными точками моделирования и макетирования.
Контроль знаний ребят можно проводить в виде самостоятельных работ:
задача-поделка в рамках проектировочных заданий;
геометрический диктант (на координатной сетке с помощью геометрического материала, подготовленного самостоятельно ранее);
разработка алгоритма мозаичного изображения с различными опорными точками (геометрическое и точечное моделирование) (прямая и обратная задача);
отображение изображения на множество геометрических фигур;
Даже небольшое задание делится на этапы, опорные точки, каждый из которых должен быть решаемым для ребенка.
В преподавании курса учителю понадобятся знания основ логики, пользовательские навыки работы с компьютером. Из пособий понадобятся перечисленные выше настольные игры и соответствующее программное обеспечение, а также цветная бумага, спички, геометрический материал, красочные открытки для разрезной мозаики, фломастеры и альбом. Особенностью курса является то, что ребенку не нужен учебник, так как он учится на собственной деятельности по сценарию карты проектирования.
Разработка урока по теме "Геометрия превращения квадрата"
Цели урока:
Обучающая - изучить возможности векторного графического редактора Adobe Illustrator для построения сложных геометрических фигур и способы их разрезания для исследования вопроса о равновеликости фигур;
Развивающая - развивать алгоритмическое мышление, наглядное воображение, творческие способности, память, познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывающая - воспитывать культуру коммуникационного общения, аккуратность и правильность в оформлении работ.
Оборудование урока:
Компьютеры на базе процессора Intel Celeron;
Мультимедийный проектор;
Пакет MS Office;
Графический редактор Adobe Illustrator
Дидактическое обеспечение урока:
Карточки с заданиями;
Графические файлы - заготовки;
Инструкционные карты - алгоритмы решения.
Базовые знания и умения учащихся.
Учащиеся знают:
Состав персонального компьютера и технику безопасности при работе с ним;
Графический интерфейс ОС Windows;
Инструментарий графического редактора Adobe Illustrator и его функции;
Способы изображения геометрических фигур с помощью графического редактора;
Методы разрезания фигур с помощью инструментов графического редактора;
Учащиеся умеют:
открывать/создавать файл;
строить геометрические фигуры, используя инструментарий графического редактора Adobe Illustrator;
выполнять операции перемещения и трансформации фигур в среде графического редактора: поворот, зеркальное отражение, масштабирование, наклон;
сохранять результаты в разных форматах;
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать результаты своей работы.
План урока.
1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике.
2 Основной этап. Выполнение практический заданий.
2.1 Подготовительный блок.
2.2 Исследовательский блок.
2.3 Тренировочный блок.
3 Подведение итогов урока.
4 Домашнее задание.
Ход урока
1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике
Фронтальная эвристическая беседа.
Что такое квадрат? Какие свойства квадрата вы знаете? (квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны; основные свойства квадрата - все углы прямые, диагонали равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.)
Понятие «активность» и «двигательная активность»
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является двигательная активность. Раскроем определения понятия «активность», «двигательная активность». По мнени ...
Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в
работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Клуб — сообщество людей с едиными интересами, объединённое в организацию или ассоциацию. Различают клубы спортивные, развлекательные, политические, религиозные и т. п. Нами составлена программа работ ...