В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
зеркало (отображение относительно осей симметрии);
колобок, солнышко, калейдоскоп (динамика форм круг, треугольник, квадрат);
мозаики, изумрудный город (алгоритм построения на координатной сетке);
салют (псевдо программирование, команда точка и цвет);
шляпа волшебника (построение геометрических тел вращения);
умные часы (виды углов и моделирование треугольников и четырехугольников);
головоломки (логические геометрические конструкторы).
В компьютерном классе особое внимание учитель должен уделить времени работы за ним детей, предусмотреть эту работу в рамках каждого урока (по 15 минут за урок).
Можно рекомендовать игровые части урока (компьютерные 20 минут) отводить и под программирование на языке Бейсик или ЛОГО в соответствии с регулятором порога сложности в данном полюсе проектирования. Можно предложить работу в среде графического редактора с использованием навыков работы с графической информацией: геометрическими и графическими примитивами, опорными точками моделирования и макетирования.
Контроль знаний ребят можно проводить в виде самостоятельных работ:
задача-поделка в рамках проектировочных заданий;
геометрический диктант (на координатной сетке с помощью геометрического материала, подготовленного самостоятельно ранее);
разработка алгоритма мозаичного изображения с различными опорными точками (геометрическое и точечное моделирование) (прямая и обратная задача);
отображение изображения на множество геометрических фигур;
Даже небольшое задание делится на этапы, опорные точки, каждый из которых должен быть решаемым для ребенка.
В преподавании курса учителю понадобятся знания основ логики, пользовательские навыки работы с компьютером. Из пособий понадобятся перечисленные выше настольные игры и соответствующее программное обеспечение, а также цветная бумага, спички, геометрический материал, красочные открытки для разрезной мозаики, фломастеры и альбом. Особенностью курса является то, что ребенку не нужен учебник, так как он учится на собственной деятельности по сценарию карты проектирования.
Разработка урока по теме "Геометрия превращения квадрата"
Цели урока:
Обучающая - изучить возможности векторного графического редактора Adobe Illustrator для построения сложных геометрических фигур и способы их разрезания для исследования вопроса о равновеликости фигур;
Развивающая - развивать алгоритмическое мышление, наглядное воображение, творческие способности, память, познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывающая - воспитывать культуру коммуникационного общения, аккуратность и правильность в оформлении работ.
Оборудование урока:
Компьютеры на базе процессора Intel Celeron;
Мультимедийный проектор;
Пакет MS Office;
Графический редактор Adobe Illustrator
Дидактическое обеспечение урока:
Карточки с заданиями;
Графические файлы - заготовки;
Инструкционные карты - алгоритмы решения.
Базовые знания и умения учащихся.
Учащиеся знают:
Состав персонального компьютера и технику безопасности при работе с ним;
Графический интерфейс ОС Windows;
Инструментарий графического редактора Adobe Illustrator и его функции;
Способы изображения геометрических фигур с помощью графического редактора;
Методы разрезания фигур с помощью инструментов графического редактора;
Учащиеся умеют:
открывать/создавать файл;
строить геометрические фигуры, используя инструментарий графического редактора Adobe Illustrator;
выполнять операции перемещения и трансформации фигур в среде графического редактора: поворот, зеркальное отражение, масштабирование, наклон;
сохранять результаты в разных форматах;
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать результаты своей работы.
План урока.
1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике.
2 Основной этап. Выполнение практический заданий.
2.1 Подготовительный блок.
2.2 Исследовательский блок.
2.3 Тренировочный блок.
3 Подведение итогов урока.
4 Домашнее задание.
Ход урока
1 Актуализация знаний учащихся по геометрии и информатике
Фронтальная эвристическая беседа.
Что такое квадрат? Какие свойства квадрата вы знаете? (квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны; основные свойства квадрата - все углы прямые, диагонали равны, взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам и делят углы квадрата пополам.)
Причины появления аффективных детей
Как известно, аффективная возбудимость в большей мере тесно связано с вегетативно-эндокринными изменениями. Однако у психически здорового ребенка, воспитывающегося в благоприятных условиях окружения ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Термин "аудирование" был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это понимание воспринимаемой речи на слух, это один из самых сложных видов речевой деятельности, ...