В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Среднее значение 25.7 баллов. То есть, в среднем политехники превосходят гуманитариев в области логического мышления, о чем свидетельствует также разбиение на подгруппы. Во второй группе 30 и более баллов набрали только 3 человека (10% испытуемых). Правда и процент набравших 20 и менее баллов также невысок – 2 человека (7%).
Отобразим на диаграмме распределение испытуемых по подгруппам.
Рис. №6 Результаты диагностики логического мышления
Проверка на статистическую значимость показала, что критерий Стьюдента равен 2,83. Сравнивая это значение с табличными, можно сделать вывод о статистической значимости полученных результатов. То есть, если по уровню развития воображения гуманитарии превосходят студентов технических факультетов, то по уровню развития навыков логического мышления наблюдается обратная картина.
Таблица № Результаты диагностики объема кратковременной памяти (средние по двум методикам) Группа 1
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
14,5 |
11 |
18 |
21 |
18,5 |
2 |
15 |
12 |
14 |
22 |
19 |
3 |
18 |
13 |
14,5 |
23 |
14,5 |
4 |
17 |
14 |
19 |
24 |
17 |
5 |
17 |
15 |
13,5 |
25 |
17,5 |
6 |
17,5 |
16 |
15 |
26 |
13 |
7 |
12 |
17 |
16,5 |
27 |
16,5 |
8 |
19 |
18 |
16 |
28 |
16,5 |
9 |
18,5 |
19 |
18 |
29 |
15 |
10 |
17 |
20 |
14,5 |
30 |
17 |
Среднее значение – 16.3 при максимуме в 19 баллов. Распределение по подгруппам выглядит следующим образом: набравшие менее чем 12.6 баллов – 1 человек (3,3% от общего числа); более 12.6, но менее 15,1 – 10 испытуемых (33%); от 15,1 до 17,6 баллов – 11 человек (36.6%); и более 17,6 баллов – 8 человек (26,6%). Таким образом, мы видим достаточно благополучную картину, примерно соответствующую нормальному распределению, с той только разницей, что максимум смещен в большую сторону. Такое смещение объясняется спецификой учебной деятельности, в которой кратковременная память принимает самое непосредственное участие в результате чего происходит ее тренировка.
Таблица № Результаты диагностики объема кратковременной памяти (средние по двум методикам) Группа 2
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
15,5 |
11 |
19 |
21 |
14 |
2 |
16,5 |
12 |
16 |
22 |
15,5 |
3 |
18 |
13 |
16,5 |
23 |
17 |
4 |
18 |
14 |
14 |
24 |
12,5 |
5 |
17,5 |
15 |
17,5 |
25 |
18,5 |
6 |
13 |
16 |
18 |
26 |
19 |
7 |
14,5 |
17 |
15 |
27 |
17,5 |
8 |
19 |
18 |
13 |
28 |
16 |
9 |
15 |
19 |
18,5 |
29 |
16,5 |
10 |
14 |
20 |
17,5 |
30 |
15 |
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...
Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...