Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое изучение активности студентов политехнического ВУЗа

Страница 3

Определение объема памяти на слова при воспроизведении

Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке.

Оборудование. Материал для запоминания: 12 слов. Каждое слово предъявляется на 2 с.

Слова на слух: молоток, крик, существо, завод, песня, жизнь, цех, мысль, мотор, речь, причина, звонок.

Слова на зрение: разряд, смех, совесть, мастер, шум, шлея, труд, правда, краска, музыка, метод, тишина.

Процедура предъявления. После предъявления слов испытуемый записывает их, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения.

Обработка результатов проводится аналогично предыдущему случаю, при определении поправки на время используется следующая таблица:

Время воспроизведения, с

Т, балл

1 эл. (зрит. мод.)

Менее 4

4-13

14-17

Более 18

+1

0

-1

-2

1 эл. (слух. мод.)

Менее 3,4

3,5-11,4

11,4-17

Более 18

1

0

-1

-2

Диагностика избирательности внимания (тест Мюстенберга)

Проведение исследования

Испытуемому предлагается лист, на котором напечатаны строчками буквы русского алфавита. Среди них в разных местах впечатаны слова, хорошо закомые испытуемому. Слова имеют разный смысл, разную степень обобщенности. Всего 24 слова (солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия). Испытуемый должен как можно быстрее найти слова и подчеркнуть их.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания, количество найденных слов, количество слов, неправильно воспринятых испытуемым, количество слов, неправильно подчеркнутых, и количество слов, которые подчеркнуты сверх нормы.

Инструкция. На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых есть слова в именительном падеже единственного числа. Вам необходимо найти эти слова среди букв и подчеркнуть их, начиная с первой и кончая последней. Постарайтесь не подчеркивать лишних букв. Задание нужно выполнить быстро и точно.

Оборудование. .Блок с напечатанными буквами: бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэычяфактуекэкзаментрочякгшгцкпрокурорстабюётеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбпамятьшогхёюждргщхэнздвосприятиейцукенгшщахьвафыапролдблюбовьафырплослдспектакльячсимтьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиеенкуыфйщрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыпувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщируцтргшщтлроснованиезщдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябилмстчьйфясмтзацэъагнтзхт

Обработка и интерпретация результатов

Успешность (А) оценивалась по формуле А = В + Т, где

А=В+Т

В=(в-н/N)*100

где в – число верно выделенных слов, н – число ошибочно выделенных слов N – общее число слов.

Поправка на время определяется по таблице:

Время выполнения, с

Т, баллы

122

+2

122-209

+1

209-385

0

385-473

-1

473-561

-2

561-649

-3

649-737

-4

737-825

-5

825

-6

В качестве испытуемых выступили 60 человек в возрасте 18-19 лет, студентов ВУЗов города Томска. 30 человек (Группа 1) являлись студентами Томского Политехнического университета (технических факультетов), остальные 30 – студенты гуманитарных факультетов Томского Государственного Университета и Томского Педагогического Университета (Группа 2).

В первой группе 16 человек мужского и 14 женского пола. Во второй группе – 13 и 17 человек соответственно. Такой состав групп обусловлен гендерным составом обучающихся на данных направлениях, в технических ВУЗах традиционно больше лиц мужского пола, а в гуманитарных – женского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности речевого поведения учителя на уроке
Умение педагога построить взаимодействие с учащимися так, чтобы его речь стала действенной и эффективной, умение удерживать внимание и находить оптимальные способы коммуникации в сложных ситуациях ур ...

Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru