В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Среднее значение – 26,1. Среднее значение, которое показали студенты гуманитарных факультетов выше, чем показанное испытуемыми из первой группы. Здесь мы видим, что 6 человек (20% от общего числа) набрали 30 и более баллов, хотя и низкие оценки также присутствуют, их получили 4 человека (столько же, сколько и среди политехников). Распределение испытуемых обеих групп по подгруппам (по набранным баллам) можно представить в виде диаграммы.
Рис. №5 Распределение испытуемых по подгруппам по уровню развития воображения
Проверка полученных результатов на статистическую значимость производилась при помощи коэффициента Стьюдента. Так как процедура его вычисления для двух выборок, в каждой из которых по 30 человек является весьма громоздкой и промежуточные результаты занимают много места, в данной работе будем приводить только конечные результаты вычислений.
Так, в случае диагностики уровня развития воображения коэффициент Стьюдента оказался равен t=2.71. Табличные значения критерия Стьюдента для двух выборок по 30 человек t=2 (p=0.05) и t=2.66 (p=0.01). Таким образом расчетное значение критерия больше табличного при уровне значимости р=0,01. Это позволяет говорить о том, что полученные различия являются статистически значимыми и отражают действительное превосходство гуманитариев над политехниками по уровню развития воображения.
Обратимся к результатам диагностики уровня развития логического мышления в группах.
Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 1)
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
30 |
11 |
28 |
21 |
33 |
2 |
25 |
12 |
20 |
22 |
29 |
3 |
28 |
13 |
31 |
23 |
25 |
4 |
32 |
14 |
27 |
24 |
29 |
5 |
27 |
15 |
29 |
25 |
24 |
6 |
31 |
16 |
26 |
26 |
29 |
7 |
22 |
17 |
30 |
27 |
30 |
8 |
29 |
18 |
28 |
28 |
28 |
9 |
30 |
19 |
24 |
29 |
29 |
10 |
24 |
20 |
24 |
30 |
33 |
Среднее значение – 27.8. В данном случае мы видим более благополучную картину, чем в случае воображения. Так, 30 и более баллов набрали 9 респондентов из первой группы, что составляет 30% от численности группы. Менее 20 баллов не набрал никто, есть один результат в 20 баллов ровно.
Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 2)
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
№ Исп. |
Баллы |
1 |
25 |
11 |
26 |
21 |
19 |
2 |
26 |
12 |
20 |
22 |
28 |
3 |
22 |
13 |
25 |
23 |
27 |
4 |
28 |
14 |
24 |
24 |
26 |
5 |
24 |
15 |
24 |
25 |
31 |
6 |
28 |
16 |
22 |
26 |
30 |
7 |
26 |
17 |
28 |
27 |
28 |
8 |
30 |
18 |
24 |
28 |
27 |
9 |
25 |
19 |
27 |
29 |
29 |
10 |
24 |
20 |
23 |
30 |
25 |
Создание
занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...
Современная система формирования полноценного навыка чтения в современной
школе
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения ...