Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое изучение активности студентов политехнического ВУЗа

Страница 5

Среднее значение – 26,1. Среднее значение, которое показали студенты гуманитарных факультетов выше, чем показанное испытуемыми из первой группы. Здесь мы видим, что 6 человек (20% от общего числа) набрали 30 и более баллов, хотя и низкие оценки также присутствуют, их получили 4 человека (столько же, сколько и среди политехников). Распределение испытуемых обеих групп по подгруппам (по набранным баллам) можно представить в виде диаграммы.

Рис. №5 Распределение испытуемых по подгруппам по уровню развития воображения

Проверка полученных результатов на статистическую значимость производилась при помощи коэффициента Стьюдента. Так как процедура его вычисления для двух выборок, в каждой из которых по 30 человек является весьма громоздкой и промежуточные результаты занимают много места, в данной работе будем приводить только конечные результаты вычислений.

Так, в случае диагностики уровня развития воображения коэффициент Стьюдента оказался равен t=2.71. Табличные значения критерия Стьюдента для двух выборок по 30 человек t=2 (p=0.05) и t=2.66 (p=0.01). Таким образом расчетное значение критерия больше табличного при уровне значимости р=0,01. Это позволяет говорить о том, что полученные различия являются статистически значимыми и отражают действительное превосходство гуманитариев над политехниками по уровню развития воображения.

Обратимся к результатам диагностики уровня развития логического мышления в группах.

Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 1)

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

1

30

11

28

21

33

2

25

12

20

22

29

3

28

13

31

23

25

4

32

14

27

24

29

5

27

15

29

25

24

6

31

16

26

26

29

7

22

17

30

27

30

8

29

18

28

28

28

9

30

19

24

29

29

10

24

20

24

30

33

Среднее значение – 27.8. В данном случае мы видим более благополучную картину, чем в случае воображения. Так, 30 и более баллов набрали 9 респондентов из первой группы, что составляет 30% от численности группы. Менее 20 баллов не набрал никто, есть один результат в 20 баллов ровно.

Таблица № Результаты диагностики логического мышления (Группа 2)

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

№ Исп.

Баллы

1

25

11

26

21

19

2

26

12

20

22

28

3

22

13

25

23

27

4

28

14

24

24

26

5

24

15

24

25

31

6

28

16

22

26

30

7

26

17

28

27

28

8

30

18

24

28

27

9

25

19

27

29

29

10

24

20

23

30

25

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Создание занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...

Современная система формирования полноценного навыка чтения в современной школе
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru