В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3. Правильно — верно. 11. Десять — число.
4. Грядка — огород. 12. Праздность — безделье.
5. Похвала — брань. 13. Глава—роман.
6. Пара — два. 14. Покой — движение.
7. Слово — фраза. 15. Бережливость — скупость.
8. Бодрость — вялость. 16. Прохлада — мороз.
Обработка результатов: 16 заданий, максимальная оценки 32 балла.
Время, с |
Т при В>26 |
Время, с |
Т при В<26 |
114 и менее 115-370 371 и более |
+3 0 -3 |
370 и менее 371-505 506 и более |
0 -3 -6 |
Ключ к методике Сложные аналогии | |||
Пары слов |
Выбор |
Пары слов |
Выбор |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
5 2 6 1 4 6 1 4 |
9 10 11 12 13 14 15 16 |
6 5 2 6 3 8 6 1 |
А=В+Т,
где В— продуктивность, количество набранных баллов; Т— поправка на время.
Если испытуемый ответил верно ставится — 2 балла, если неправильно — 0.
Методика диагностики кратковременной памяти
Определение объема кратковременной памяти на слоги при воспроизведении (по слуховой и зрительной модальности).
Инструкция. Сейчас я вам покажу (назову) ряд слогов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести (записать) в любом порядке.
Оборудование. Материал для запоминания: 6 слогов. Каждый слог предъявляется на 2 с.
(на слух) — воз, чел, зот, фул, ник, хиз.
(на зрение) — pax, коф, зон, лер, неф, нар.
Процедура проведения. После предъявления всех слогов, испытуемый воспроизводит их письменно, а экспериментатор фиксирует время воспроизведения.
Предъявление зрительное — через прорезь.
Обработка результатов. Подсчитывается показатель успешности
А=В+Т
В=(в-н/N)*100
где в – число верных ответов, н – число неверных ответов N – число слогов.
Внести поправку на время, переведя время воспроизведения 1 элемента в балл Т .
Время воспроизведения, с |
Т, болл |
1 эл. (зрит. мод.) | |
Менее 3,4 |
+1 |
3,5-13,4 |
0 |
13,4-19,4 |
-1 |
Более 19,4 |
-2 |
1 эл. (слух. мод.) | |
Менее 3,5 |
+1 |
3,6-11,5 |
0 |
11,6-18,5 |
-1 |
Более 18,6 |
-2 |
Перевести показатель успешности кратковременной памяти в сопоставимые шкальные оценки.
Оценка, баллы |
Слуховая |
Зрительная | ||
слоги |
слова |
слоги |
слова | |
19 |
— |
— |
73 и более |
— |
18 |
75 и более |
90 и более |
— |
100-101 |
17 |
— |
— |
— |
— |
16 |
— |
— |
— |
92-99 |
15 |
— |
79-89 |
62-72 |
77-91 |
14 |
63-74 |
68-78 |
— |
68-76 |
13 |
51-62 |
— |
51-62 |
59-67 |
12 |
44-50 |
63-67 |
45-50 |
— |
11 |
34-43 |
— |
34-44 |
51-58 |
10 |
27-33 |
52-62 |
31-33 |
50 |
9 |
22-26 |
50-51 |
25-30 |
42-49 |
8 |
20-21 |
— |
21-24 |
— |
7 |
12-19 |
42-49 |
18-20 |
38-41 |
6 |
10-11 |
— |
10-17 |
25-37 |
5 |
— |
37-41 |
— |
22-24 |
4 |
— |
33-36 |
9 |
16-21 |
3 |
8-9 |
— |
— |
14-15 |
2 |
— |
24-32 |
—, |
— |
1 |
— |
10-23 |
— |
10-13 |
0 |
0-7 |
0-9 |
0-8 |
0-9 |
Формирование физкультурных знаний у учеников 5 – 9 классов
В процессе обучения физической культуре у учащихся наряду с развитием определенных физических качеств получают теоретико – методические основы физической культуры. К ним относятся: основы истории физ ...
Приёмы технологии «Развития критического мышления»
Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассужден ...