В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
– Срезы отгибаем на лицевую сторону.
– Отогнутые срезы заметываем и хорошо приутюживаем, чтобы они не топорщились.
– Выкраиваем заплату в два раза больше, чем отверстие, соблюдаем рисунок ткани.
– Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону, заметываем. Ширина шва l см. Обращаем внимание на обработку уголков и хорошо приутюживаем.
– Накладываем заплату на лицевую сторону, прикалываем и наметываем ее.
– Пришиваем заплату на швейной машине, прокладывая строчку с лицевой стороны на 0,1–0,2 см от подогнутого края заплаты и с изнаночной стороны на 0,1–0,2 см от подогнутого края отверстия.
– Наложенную заплату приутюживаем.
– Проверяем качество выполненной работы.
Во время инструктажа и выполнения учащимися практической работы учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
Подкладная заплата. Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной стороны изделия. Принцип подбора ткани для подкладной заплаты аналогичен накладной. При выполнении подкладной заплаты поврежденное место можно подрезать в виде овала и работа выполняется в следующей технологической последовательности:
– Подрезаем поврежденное место. Определяем долевую нить.
– Подгибаем срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметываем.
– Определяем долевую нить на ткани, которая предназначена для заплаты. Выкраиваем заплату.
– Подгибаем и заметываем срезы заплаты на лицевую сторону.
– Накладываем заплату на изнаночную сторону изделия лицевой стороной, наметываем.
– Пришиваем заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.
– Приметываем подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришиваем мелкими косыми стежками.
– Удаляем нитки наметывания и заметывания.
– Хорошо приутюживаем заплату.
VI. Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя инструкционную карту в учебнике, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.
По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.
VII. Продолжение изучения нового материала.
Ремонт распоровшихся швов. Ремонт распоровшихся швов несложен. Его можно выполнить на швейной машине или же, если это невозможно, потайными подшивочными стежками.
Чтобы выполнить ремонт поврежденного участка машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнаночную сторону, очистить от ниток, детали на поврежденном участке соединить – сметочными стежками и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки. Если распоровшийся шов мал или жe нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стачным стежком. Край среза обметать петельным обметочным стежком.
Если ремонт распоровшегося шва невозможно произвести с изнаночной стороны, то его выполняют с лицевой стороны потайными подшивочными стежками.
VIII. Практическая работа «Ремонт распоровшегося шва».
Учащиеся выполняют ремонт поврежденного участка машинной строчкой.
Перед началом работы повторяют правила техники безопасности при работе со швейной машиной.
IX. Анализ и оценка урока.
1. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
2. Провести с учащимися беседу:
1) Что узнали нового?
2) Что научились делать?'
3. Оценить практические работы учащихся.
Домашнее задание: учебник, § 31–32; выполнить ремонт распоровшегося шва при помощи потайных подшивочных строчек; подготовить ярлыки с символами по уходу за изделиями.
Урок №3–4
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Уход за верхней одеждой, головными уборами, выведение пятен, защита от моли.
Класс: 5 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с символами по уходу за текстильными изделиями; сформировать навыки по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, верхней одежды, головными уборами, выведению пятен, защите от моли;
Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе.
Воспитательная: воспитать аккуратность и опрятность в одежде.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Дидактический материал к учебному занятию: ярлыки с символами по уходу за текстильными изделиями, таблица с символами, плакаты.
Межпредметные связи: химия.
Место проведения: класс
Ход урока
I. Организация урока.
– Приветствие учащихся;
– Проверка посещаемости;
– Назначение дежурных.
– Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
Устный опрос учащихся. Вопросы:
1. От чего зависит долговечность вещи?
2. Какие виды ремонта приходится выполнять при уходе за одеждой?
Формы организации деятельности детей по ознакомлению с игрушкой
1. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства. 2. Занятия по декоративному рисованию. 3. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного ...
Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок
дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью исследования является выявление предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенных диагностических заданий и упражнений. В соответствии с поставл ...