В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Урок №1–2
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Ремонт одежды, штопка, заплаты, ремонт распоровшихся швов.
Класс: 5 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с видами ремонта одежды; сформировать навыки по ремонту одежды, штопке, наложению различных видов заплат, ремонту распоровшихся швов; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;
Воспитательная: воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: приспособления для штопки, ткань для заплаты, изделие, подлежащее ремонту, ножницы, утюг.
Дидактический материал к учебному занятию: образцы накладной и подкладной заплат
Межпредметные связи: физика, химия.
Место проведения: класс
Ход урока
I. Организация урока.
– Приветствие учащихся;
– Проверка посещаемости;
– Назначение дежурных.
– Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Окончательная обработка салфетки вышивкой.
IП. Изучение нового материала.
– Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.
Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.
В каждом конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду. Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды. Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой.
Штопка – это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.
Технологическая последовательность штопки;
Выравниваем разрыв ткани и приутюживаем.
• Выводим нить на лицевую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.
• Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.
Проутюживаем заштопанное место.
Штопка при помощи переплетения нитей.
Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей,
Соблюдая следующую технологическую последовательность:
Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.
Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.
• Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем такими стежками весь разрыв.
• Поворачиваем работу на 90°. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.
Заштопанное место хорошо проутюживаем.
IV. Практическая работа: «Выполнение ремонта штопкой, при помощи переплетения нитей.
Перед работой повторить правила техники безопасности при работе.
Учащиеся выполняют практическую работу, используя учебник, с. 143 и 144. Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, соблюдение техники безопасности при работе. Проводит индивидуальный инструктаж.
V. Продолжение изучения нового материала.
Ремонт заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную. Заплату лучше делать из той же ткани, из которой сшито изделие, или надо подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.
При раскрое заплату подбирают по рисунку и следят, чтобы направлениё долевой нити у заплаты и изделия совпадало – иначе после стирки ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута. Если заплата выкраивается из новой ткани, ее сначала декатируют.
Накладная заплата.
Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.
Во время инструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладная заплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка поврежденного места на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.
– Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.
– Поврежденное место имеет неровные края, поэтому его надо подрезать в виде прямоугольника или овала.
– Делаем в уголках надсечки на 1 см.
При объяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнения надсечек.
Организация работы детской общественной организации "Кристалл"
В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем ...
Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования
МДОУ №75
Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципа ...