Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью

Педагогика и воспитание » Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью » Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью

Страница 1

Урок №1–2

Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.

Тема: Ремонт одежды, штопка, заплаты, ремонт распоровшихся швов.

Класс: 5 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами ремонта одежды; сформировать навыки по ремонту одежды, штопке, наложению различных видов заплат, ремонту распоровшихся швов; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;

Воспитательная: воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: приспособления для штопки, ткань для заплаты, изделие, подлежащее ремонту, ножницы, утюг.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы накладной и подкладной заплат

Межпредметные связи: физика, химия.

Место проведения: класс

Ход урока

I. Организация урока.

– Приветствие учащихся;

– Проверка посещаемости;

– Назначение дежурных.

– Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Окончательная обработка салфетки вышивкой.

IП. Изучение нового материала.

– Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.

В каждом конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду. Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды. Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой.

Штопка – это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.

Технологическая последовательность штопки;

Выравниваем разрыв ткани и приутюживаем.

• Выводим нить на лицевую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.

• Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.

Проутюживаем заштопанное место.

Штопка при помощи переплетения нитей.

Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей,

Соблюдая следующую технологическую последовательность:

Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.

Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.

• Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем такими стежками весь разрыв.

• Поворачиваем работу на 90°. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.

Заштопанное место хорошо проутюживаем.

IV. Практическая работа: «Выполнение ремонта штопкой, при помощи переплетения нитей.

Перед работой повторить правила техники безопасности при работе.

Учащиеся выполняют практическую работу, используя учебник, с. 143 и 144. Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, соблюдение техники безопасности при работе. Проводит индивидуальный инструктаж.

V. Продолжение изучения нового материала.

Ремонт заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную. Заплату лучше делать из той же ткани, из которой сшито изделие, или надо подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.

При раскрое заплату подбирают по рисунку и следят, чтобы направлениё долевой нити у заплаты и изделия совпадало – иначе после стирки ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута. Если заплата выкраивается из новой ткани, ее сначала декатируют.

Накладная заплата.

Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.

Во время инструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладная заплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка поврежденного места на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.

– Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.

– Поврежденное место имеет неровные края, поэтому его надо подрезать в виде прямоугольника или овала.

– Делаем в уголках надсечки на 1 см.

При объяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнения надсечек.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Понятие педагогическое общение и воспитание
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и органи ...

Психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений
Выделяют следующие психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений: Разрешение внутригрупповых противоречий: между растущими потенциальными возможностями и реально выполняемой деятель ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru