В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: ткань для образца, рабочая коробка; фурнитура.
Дидактический материал к учебному занятию: таблицы с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания фурнитуры.
Межпредметные связи: химия.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Уроки 7–8.
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за обувью. Подготовка обуви к хранению
Класс: 6 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с правилами хранения обуви, правилами чистки, сушки и сохранения формы обуви, правилами ухода за резиновой обувью; научить подготавливать кожаную обувь к хранению;
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к обуви.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: средства по уходу за обувью.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, наглядные пособия.
Межпредметные связи: химия
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №9–10
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий; с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.
Развивающая: формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, потребности в труде
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: лоскутки ткани, трикотажа, кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка из исскуственных волокон, шелка из синтетических волокон.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, таблица с символами ухода за изделиями, инструкционная карта влажно-тепловой обработки изделий
Межпредметные связи: химия
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №11–12
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Ремонт детской одежды с использованием аппликации
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с приемами штопки на швейной машине, с приспособлением к швейной машине для штопки, с техникой выполнения латки-аппликации для ремонта детской одежды; научить выполнить штопку и латку-аппликацию; соединять ее с изделием при помощи строчки «зигзаг».
Развивающая: формирование умений выполнения штопки одежды с использованием аппликации.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: швейные машины и приспособления к ним, утюг, гладильная доска, ткань различной цветовой гаммы, клеевая ткань.
Дидактический материал к учебному занятию: образцы штопки одежды, эскизы аппликаций, журналы мод.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний «что», технологические знания есть знания и «как».
Сформированность самосознания у подростков
Подростковый возраст – возраст напряженной внутренней жизни человека, тонких рефлексий, заводящих подростка в такие глубины человеческой психики, что порой дух захватывает от диапазона образов, тесня ...
Понятие коллектив
Слово коллектив происходит от латинского - collectivus (собирательный) и представляет собой относительно компактную социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретной общественной зад ...