Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Родословная семьи - основа формирования семейной истории

Страница 1

Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. И так происходит из поколения в поколение: родители воспитывают своих детей, дети вырастают - родители стареют. Дети ухаживают за родителями, и теперь уже за своими детьми.

Но при этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Но не многие могут похвастаться знанием родословной семьи, ограничиваясь ближайшими родственниками. Ведь по истории своих предков можно строить своё будущее! Не зря ведь говорят: все новое, это хорошо забытое старое! Зачем совершать те ошибки, которых можно избежать, просто спросив у папы/мамы/дедушки/бабушки стоит ли что-то делать. Спросить, обдумать и сделать по-своему.

В каждой семье есть свои традиции. Ужин всей семьёй за одним столом - чем не традиция? И наконец, семья, как ячейка общества. Ведь семья, как и человек не может существовать отдельно от всего остального мира. Если человека воспитают «звери», он станет и останется «зверем». В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе .

Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной.

Назовем лишь наиболее известные из них: программа ознакомления с социальным миром «Я — человек» С.А. Козловой, программа приобщения к традиционной отечественной культуре «Наследие» М.Ю. Новицкой, Е.В. Соловьевой, педагогическая технология «Открой себя» Е.В. Рылеевой. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания.

Однако в практику детского сада составление родословной входит очень тяжело. Крайне редко воспитатели берутся проводить такие занятия с детьми. Если же в детском саду работа в этом направлении ведется, то составление родословной, как правило, является одной из форм взаимодействия воспитателей и родителей. Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей родословной чаще всего в виде дерева и представляют ее во время совместных досугов, родительских собраний, проводимых в детском саду, приуроченных, например, к Международному дню семьи. Не умаляя значимости таких мероприятий, важности организующей роли педагога, следует все же подчеркнуть, что деятельность воспитателя в процессе составления родословной в данном случае практически отсутствует.

Среди педагогов-практиков существует и другая точка зрения. Так, часть воспитателей полагает, что в детском саду не следует составлять родословную, поскольку для дошкольников это слишком сложно, пусть они этим занимаются в школе. Как правило, такое мнение высказывают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж работы. И во многом они правы, потому что очень хорошо представляют себе весь комплекс проблем, который может возникнуть.

Прежде всего, воспитателю следует обратить внимание на особенности развития у детей представлений о составе семьи, об отношениях родства. Составление родословной предполагает наличие у ребенка достаточно высокого уровня понимания отношений родства, словарного запаса, их характеризующего, умения оперировать терминами родства.

Специалисты в области онтолингвистики, науки, изучающей речь детей, констатируют сложность и неоднозначность этого процесса. Г.Р. Доброва отмечает наличие двух существенных «парадоксов». Первый, по ее мнению, заключается в том, что термины родства занимают одни из самых первых строк в начальном лексиконе ребенка, однако они еще долго не осознаются детьми в полном объеме. Это в свою очередь ведет ко второму парадоксу. Ученые считают, что термины и отношения родства сложны для детей, в то время как родители и вообще взрослые полагают, что они не представляют сложности для ребенка и усваиваются рано. Ж. Пиаже в результате своих исследований пришел к выводу о том, что относительность и взаимность терминов родства осознаются детьми только к двенадцати годам. Исследования Г.Р. Добровой и исландского онтолингвиста X. Рагнарсдоттир показали, что термины и отношения родства ребенок осваивает в полном объеме к восьми годам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Этапы обучения конструированию
При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды те ...

Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru