Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Родословная семьи - основа формирования семейной истории

Страница 4

Поколенная роспись составляет основу семейного, родословного архива. Существенным его дополнением служат фотографии и портреты. Они обязательно должны быть подписаны: кто изображен, когда и где происходило это событие. Кроме того, желательно записать воспоминания о жизни и поступках членов семьи, рода. Важно также иметь представление об исторической обстановке, в которой они жили, об исторических событиях, свидетелями которых они являлись. Возможно, это позволит лучше понять их поступки, черты характера, оценить их по достоинству, посочувствовать.

Вышеизложенные сведения могут послужить основой материалов консультаций, стендов и папок для родителей в группе. К сожалению, традиция ведения родословной во многом утрачена, представления о ней в современном обществе весьма расплывчаты. Книг и материалов, посвященных этой проблеме крайне мало. А ведь педагог, который взял на себя смелость познакомить с родословной детей дошкольного возраста, должен заинтересовать родителей своих воспитанников, убедить их в необходимости такой работы. Собственно, ознакомление дошкольников с родословной невозможно без взаимопонимания, тесного и постоянного контакта с семьями детей. Начать работу с родителями можно с проведения анкетирования или индивидуальных бесед, в ходе которых выявляется их отношение к данному виду деятельности, разъясняются цели и задачи. Чаще всего педагоги все-таки находят отклик и поддержку. Родителям, проявившим заинтересованность, можно порекомендовать почерпнуть более подробную информацию по составлению родословного описания в пособиях по вспомогательным историческим дисциплинам, включающим раздел, посвященный генеалогии, воспользоваться рукописью Н.Д. Можарова «Как начать составлять свою родословную. Конспекты для начинающих» (М., 1991), посетив Государственную публичную историческую библиотеку России. Познавательные и полезные сведения можно найти в сети Internet, например, на сайте «Всероссийское генеалогическое древо», обратившись к ссылке «Советы начинающим». Ознакомление старших дошкольников с родословной может стать действенным стимулом для углубления и совершенствования работы с родителями5.

Интерес к своим корням развивается в современном российском обществе, появляются даже общественные организации, занимающиеся изучением истории своих семей, например «Бабушкина забота» и др.

Следует отметить, что за рубежом ведение родословной, создание семейных архивов — явление широко распространенное. Во Франции не так давно даже был издан президентский указ о том, что государство окажет всем гражданам страны помощь в составлении родословного древа.

Развитие компьютерных технологий в некоторой степени облегчает работу по составлению родословной. Существует большое количество программ, с помощью которых можно нарисовать схему родословной любой сложности, любого объема, оформить электронный вариант семейного альбома с фотографиями и поясняющими текстами к ним. Родителям можно посоветовать использовать компьютерные программы для составления родословной и семейного архива дома с детьми, например программу GenoPro. Инструменты ее очень простые, бесплатная демонстрационная версия имеется на сайте www.genopro.com. Там же, на ссылке «Get Started With Your Genealogy Тгее» можно скопировать инструкцию к ней, правда, на английском языке. Разработаны также и отечественные программы, например «Моя родословная», ознакомиться с её описанием можно на сайте www.famsoft.ru

Помимо того, что необходимо знать особенности усвоения детьми дошкольного возраста отношений родства, теоретические основы составления родословной, организовать просветительскую работу среди родителей, воспитатель должен уметь методически грамотно провести занятие.

1 Задача составления родословной неизбежно появляется в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьей, с ее составом, социальными ролями и родственными отношениями. Как известно, в дошкольном возрасте значительную роль в познании ребенком окружающего мира играет наглядно-образное мышление. Чрезвычайно важно, чтобы дети усвоили, что все семьи разные, что каждая из них уникальна и замечательна по-своему. Объяснить это можно, используя широкий спектр наглядных пособий: репродукции произведений живописи и графики, относящихся к жанру семейного портрета, модель кукольной семьи, плоскостные картонные изображения для фланелеграфа или магнитной доски. После того как воспитателем продемонстрированы возможные варианты состава семьи, у детей возникает потребность рассказать о своей семье, составить ее схему. Поэтому представляется вполне закономерным, если далее последует занятие, посвященное ознакомлению дошкольников с родословной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Формирование знаний о типах химических реакций
Изучение атомно-молекулярного учения и первоначальных химических понятий, а также некоторое накопление фактов позволяет более осмысленно подойти к классификации реакций. Первое ознакомление с классиф ...

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru