В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни, связанный помимо всего прочих, с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках.
Особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре. Следует добиваться развитие у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия их хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений. Становиться возможным запоминание ребенком последовательности нескольких сложных по координации движений. Необходимо воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения.
До поступления в школу от подрастающего поколения требуют точное выполнение физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Продолжается воспитание способности оценивать в форме развернутых высказываний качество своих движений, соответствие их правилам подвижной игры. Детей учат использовать самостоятельно знания, умения и навыки, усвоенные на занятиях в практической деятельности, быту, творческих играх.
Необходимо также воспитать у ребенка потребность ежедневно проделывать утреннюю гигиеническую гимнастику, регулярно заниматься физической культурой, играть в подвижные игры, бегать, прыгать и т.д. Детям нужно знать простейшие сведения о целесообразной организации режима, о необходимом чередовании видов деятельности, разных по характеру, о разумном сочетании физического напряжения и отдыха.
Детей приучают участвовать в соревнованиях, достигать лучших результатов в движениях не ради своих личных интересов и демонстрации своих успехов, а ради достижения успеха в общей коллективной задаче. Это помогает воспитанию ответственности за результаты совместной деятельности, формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Важно предупреждать возможные случайные зазнайства, высокомерного отношения к менее расторопным сверстникам. Надо приучать детей быть великодушными к проигравшим, относиться с уважением к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе.
Необходимо уделять особое внимание тем, кто отстает в физической подготовленности. Даже незначительное отставание может в дальнейшем прогрессировать и повести к слабой успеваемости по физической культуре в школе.
Хорошая двигательная подготовка ребенка является залогом его заинтересованного отношения в своем дальнейшем физическом совершенствовании. Она доставляет ребенку радость владения своим телом, умением действовать ловко, смело, решительно,; вызывает уверенность в своих силах. Все это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.
Формирование знаний о кинетике химических реакций
Вопросы кинетики химических процессов и химическое равновесие являются самыми сложными не только для учеников, но и для учителей. При изучении этого материла достаточно выгодной и перспективной являе ...
Урок как форма организации учебного процесса на
иностранном языке
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содерж ...