Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Тьюторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Тьюторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе

Тьютор - наставник. Такие наставники впервые заявили о себе в Англии аж в XII веке, в Оксфорде и Кембридже, где рядом с профессором и преподавателем, руководителем семинаров, появилась третья позиция — тьютор. Он был обязан раз в неделю, в определенное время встречаться со студентами, с каждым индивидуально, помогая ему наметить и осуществить свой индивидуальный путь обучения в рамках вышеназванных университетов. За этим стоял выбор содержания индивидуальных образовательных программ. Например, трое студентов поступили на биологический факультет, но каждый из них видит будущее по-своему. Один хочет быть врачом, работая на границе биологии и медицины. Другой решил быть преподавателем в гимназии. Третий еще не определился, но выбрал факультет как сын оксфордского профессора. И тьютор, встречаясь с каждым, планировал их работу на неделю, определяя лекции обязательные и факультативные, обязательные для прочтения и анализа книги, которые потом вместе обсуждались. Эти трое студентов могли нигде не пересекаться, разве что утром на занятиях гимнастикой или вечером в пабе за кружкой пива, могли даже из одной и той же книги, рекомендованной наставником, вычитывать разное. А объединял их тьютор, который всегда оставался фигурой уважаемой не меньше, чем профессор и руководитель семинара.

Тьюторство было введено как своеобразное ноу-хау, никто не писал руководств по подготовке тьюторов, более того, ими и в Англии длительное время могли быть только выпускники Оксфорда и Кембриджа. Но, прослышав о пользе такой практики, идею начали использовать, сначала в Европе, затем в Америке, всякий раз вкладывая в представление о тьюторах и методике подготовки свое понимание. И в России сегодня мы также стремимся сформировать эту профессиональную позицию, действуя на свой страх и риск, по своему разумению.

Тьютор помогает подросткам, каждому в отдельности, осознать основании своего выбора, осмыслить свои сомнения и неудачи, справиться с ними.

Ребенку тьютор нужен в качестве защитника (должен защитить), «поддерживателя» (заметить, поощрить), человека, с которым легче жить самому (организовывать, иметь приведенный набор личностных качеств, не вторгаться).

Родителям тьютор нужен как наблюдатель-информатор (отслеживать, информировать, сообщать), но информатор сторонний (не должен вмешиваться).

И, наконец, «учителя» наиболее жестко подходят к вопросу введения этой должности в практику работы школ. По их мнению, тьютор — это надсмотрщик (должен следить). Он способен только организовать школьный быт ребенка, не вмешиваясь в образовательный процесс.

Обратимся теперь к аналогичному перечню прав и свобод тьютора с разных позиций участников образовательного процесса.

Таким образом, ребенок видит в тьюторе, конечно, не функции, а личность. Это доказывается тем, что тьютору предоставлено право на ошибку и на уважение окружающих. Тьютор может совершать поступки без согласования с учителем, это уже есть доказательство его признания как равноправного участника педагогической команды.

Родители, в принципе, также допускают наличие «человеческих» взаимоотношений, но первично для них опять предоставление тьютору прав воздействия на ребенка. Причем употребляя для этого глаголы «формировать», «определять», которые позволяют нам рассматривать эти права как завуалированные обязанности.

И, наконец, учителя, признавая за тьютором права на собственное мнение, тем не менее по-прежнему не допускают его в свою епархию, наделяя правами адвоката и «буфера» между детьми и родителями, с одной стороны, и педагогами-предметниками — с другой.

Нюансы образования:

Результаты диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...

Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru