Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Условия формирования опыта

Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации занятий, выдвинуть гипотезу.

Гипотеза: предполагается, что серия занятий в технике "нетрадиционное рисование" с детьми дошкольного возраста позволит сформировать определенные трудовые навыки и развить творческие способности.

С первых занятий ребенок исследует возможности рисования различными способами, цветовую палитру. Сначала учится рисовать пальчиком, затем задача усложняется. Занятия построены в игровой форме, с учетом тематики. В каждой теме рассматривается овладение определенным приемом, по принципу " от простого к сложному".

На занятиях предусмотрена как индивидуальная, так и коллективная работа. На основе опытно-экспериментальной работы были разработаны методические рекомендации для воспитателей ДОУ.

При составлении конспектов занятий учитывались следующие моменты:

Программные задачи по разделу " Рисование";

Усвоение детьми нетрадиционных способов рисования;

Игровая мотивация;

Четкая логика обследования демонстрационных образцов (целостное и дифференцированное восприятие);

Проблемные ситуации, которые направлены на самостоятельный поиск детей в решении той или иной темы занятий;

Использование разных видов техники;

Показ последовательности технологических операций (в зависимости от темы, поставленных задач и сюжетные линии, использовался: целостный, частичный и фрагментарный показ).

При проектировании программы, мною была выдвинута гипотеза, в которой предполагается, что серия занятий в технике " нетрадиционное рисование" с детьми дошкольного возраста, позволит сформировать определенные трудовые навыки и развить творческие способности.

Для проверки этого предположения мною была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми среднего дошкольного возраста. Диагностическое исследование констатирующий эксперимент нашло комплексный характер, проводилось индивидуально, и было направлено на выявление уровня знаний у детей о нетрадиционных способах изображения объектов живой и неживой природы.

Обучающий этап (формирующий эксперимент) проводился поэтапно. На завершающем этапе (контрольный эксперимент) провела контрольную диагностику. Использовалась та же диагностическая методика, что и вначале эксперимента.

Рис. 1. Гистограмма уровней творческих способностей

При сравнении динамики результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выяснили, что высокий уровень знаний у детей повысился, средний уровень - уменьшился, а низкий уровень - отсутствует. Таким образом, нетрадиционные способы изображения способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Нюансы образования:

Возможности, предоставляемые сетью Интернет
Возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: с ...

Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Специфика обучения на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографич ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru