В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме позволил мне определить цель, задачи, методы и приемы, а также формы организации занятий, выдвинуть гипотезу.
Гипотеза: предполагается, что серия занятий в технике "нетрадиционное рисование" с детьми дошкольного возраста позволит сформировать определенные трудовые навыки и развить творческие способности.
С первых занятий ребенок исследует возможности рисования различными способами, цветовую палитру. Сначала учится рисовать пальчиком, затем задача усложняется. Занятия построены в игровой форме, с учетом тематики. В каждой теме рассматривается овладение определенным приемом, по принципу " от простого к сложному".
На занятиях предусмотрена как индивидуальная, так и коллективная работа. На основе опытно-экспериментальной работы были разработаны методические рекомендации для воспитателей ДОУ.
При составлении конспектов занятий учитывались следующие моменты:
Программные задачи по разделу " Рисование";
Усвоение детьми нетрадиционных способов рисования;
Игровая мотивация;
Четкая логика обследования демонстрационных образцов (целостное и дифференцированное восприятие);
Проблемные ситуации, которые направлены на самостоятельный поиск детей в решении той или иной темы занятий;
Использование разных видов техники;
Показ последовательности технологических операций (в зависимости от темы, поставленных задач и сюжетные линии, использовался: целостный, частичный и фрагментарный показ).
При проектировании программы, мною была выдвинута гипотеза, в которой предполагается, что серия занятий в технике " нетрадиционное рисование" с детьми дошкольного возраста, позволит сформировать определенные трудовые навыки и развить творческие способности.
Для проверки этого предположения мною была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми среднего дошкольного возраста. Диагностическое исследование констатирующий эксперимент нашло комплексный характер, проводилось индивидуально, и было направлено на выявление уровня знаний у детей о нетрадиционных способах изображения объектов живой и неживой природы.
Обучающий этап (формирующий эксперимент) проводился поэтапно. На завершающем этапе (контрольный эксперимент) провела контрольную диагностику. Использовалась та же диагностическая методика, что и вначале эксперимента.
Рис. 1. Гистограмма уровней творческих способностей
При сравнении динамики результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выяснили, что высокий уровень знаний у детей повысился, средний уровень - уменьшился, а низкий уровень - отсутствует. Таким образом, нетрадиционные способы изображения способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Возможности, предоставляемые сетью Интернет
Возможности использования Интернет ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: с ...
Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Специфика обучения на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографич ...