Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика формирования технического мышления учащихся

В процессе развития ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и др.

Техническое творчество помогает решать одну из главных задач воспитания и образования — развить технический потенциал, развить техническое мышление у учащихся.

Техническое мышление одно из важных средств политехнического образования и профессиональной ориентации, способствует формированию у детей устойчивого интереса к технике, развитию рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления, содействует повышению научного уровня образования.

Школьники вовлекаются в творческую работу в связи с изучением основ наук, знакомством с промышленностью, достижениями науки и техники. Чаще всего техническое мышление проявляется при конструировании моделей, приборов, механизмов, несложных машин и других технических объектов.

Осуществляется преимущественно в процессе внеклассных занятий в школе и во внешкольных учреждениях (станции юных техников, дворцы и дома пионеров и школьников, клубы юных техников и др.), а также на уроках трудового обучения.

В процессе технического мышления наиболее чётко выделяются 4 основных этапа: постановка технической задачи, сбор и изучение нужной информации, поиски конкретного решения задачи, материальное осуществление творческого замысла.

На уроках учащиеся благодаря различным формам занятий, средствам обучения имеют возможность развития не только своих интеллектуальных, творческих и др. способностей, а также развитию технического мышления, благодаря развитию технического творчества и постановки различных задач, требующих умения технически мыслить.

Безусловно, ясно, что в процессе трудового обучения, на учебных занятиях обучающие имеют возможность развивать свое техническое мышление. Именно вопросу развития технического мышления уделяется немало исследований, нахождений новых методик его развития и успешная реализация уже имеющихся.

Нюансы образования:

Основные требования к организации педагогической практики
В современных условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса основные требования к организации педагогической практики основаны на следующих принципах: единство обучения, воспитания и развития ...

Исторические аспекты возникновения и развития информационной безопасности
Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, кот ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru