В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Свою исследовательскую работу мы проводили в средней образовательной школе № 5 п.Углезаводска. В качестве испытуемых нами был взят 4 класс.
Характеристика испытуемых. В классе 21 человек. Классным руководителем класса является Леонтьева Надежда Сергеевна. Стаж работы в школе 7 лет. Оксана Викторовна стала классным руководителем только в этом учебном году, но не смотря на это, она смогла наладить уважительное отношение с классом и дисциплину. Этот учитель по характеру спокойный, уравновешенный человек, она редко повышает на детей голос. Дети любят своего педагога.
В классе 10 девочек и 11 мальчиков. В классе все физически здоровы. Коллектив сформирован в 1 классе. Успеваемость в классе средняя: 44% учеников учатся на «4» и «5», 66% - на «3», «4» и «5». Класс дружный, можно отметить, что дети на уроках активные и работоспособные, но порой бывают невнимательные.
В соответствии с планом исследования было проведено наблюдение.
Объект: 4 класс средней школы №5 с.Углезаводск.
Цель: наблюдение за проявлением уровня развития поисковой активности.
Время: февраль 2010
Продолжительность: 2-3 урока в течение недели.
В процессе наблюдения за данным классом особое внимание уделялось:
- любознательности;
-склонности к экспериментированию;
- способности рассуждать, делать выводы;
- склонности к наблюдениям;
- самостоятельности;
- критичности
- настойчивости
- концентрации внимания
После наблюдения за классом мы сделали для себя выводы, что в классе слабо выражены такие критерии: концентрация внимания, критичность, склонность к экспериментированию, способность рассуждать, делать выводы. Высоко развит такой критерий как самостоятельность, остальные критерии развиты на среднем уровне.
В результате экспертной оценки мы получили следующий ряд распределения: 62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69. n = 21.
Далее был проведен анализ полученных в результате экспертной оценки результатов.
Минимальный средний балл, полученный детьми 44.
Самый высокий балл 102.
44-62 – низкий уровень;
63-82- средний уровень;
82-102-высокий уровень.
Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 8 детей (38,09%) низкий уровень развития поисковой активности. 9 учеников (42,87%) имеют средний уровень, у 4 (19,04%) – высокий уровень развития поисковой активности.
В результате проведения первого этапа исследовательской работы, был сделан вывод, что проблема развития поисковой активности у детей младшего школьного возраста актуальна, поэтому дальнейшая работа была направлена на эффективное решение данной проблемы.
Далее мы проводили занятия, которые позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. В качестве примера кратко остановимся на некоторых из них.
Основные компетентности
Анализ различных трактовок компетентности, позволяет определить нижеследующую номенклатуру: а) самих компетенций и б) набора входящих в каждую из них компонентов. При этом, принимая во внимание, что ...
Возрастные особенности младших подростков
Систематический курс дробей, согласно стандарту общего математического образования, входит в курс арифметики и изучается в 5-ом и 6-ом классах средней школы. В связи с переходом на четырехлетнее обуч ...