Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и методика специальных игровых заданий направленных на развитие поисковой активности младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие поисковой активности младших школьников на основе специальных игровых заданий » Содержание и методика специальных игровых заданий направленных на развитие поисковой активности младших школьников

Свою исследовательскую работу мы проводили в средней образовательной школе № 5 п.Углезаводска. В качестве испытуемых нами был взят 4 класс.

Характеристика испытуемых. В классе 21 человек. Классным руководителем класса является Леонтьева Надежда Сергеевна. Стаж работы в школе 7 лет. Оксана Викторовна стала классным руководителем только в этом учебном году, но не смотря на это, она смогла наладить уважительное отношение с классом и дисциплину. Этот учитель по характеру спокойный, уравновешенный человек, она редко повышает на детей голос. Дети любят своего педагога.

В классе 10 девочек и 11 мальчиков. В классе все физически здоровы. Коллектив сформирован в 1 классе. Успеваемость в классе средняя: 44% учеников учатся на «4» и «5», 66% - на «3», «4» и «5». Класс дружный, можно отметить, что дети на уроках активные и работоспособные, но порой бывают невнимательные.

В соответствии с планом исследования было проведено наблюдение.

Объект: 4 класс средней школы №5 с.Углезаводск.

Цель: наблюдение за проявлением уровня развития поисковой активности.

Время: февраль 2010

Продолжительность: 2-3 урока в течение недели.

В процессе наблюдения за данным классом особое внимание уделялось:

- любознательности;

-склонности к экспериментированию;

- способности рассуждать, делать выводы;

- склонности к наблюдениям;

- самостоятельности;

- критичности

- настойчивости

- концентрации внимания

После наблюдения за классом мы сделали для себя выводы, что в классе слабо выражены такие критерии: концентрация внимания, критичность, склонность к экспериментированию, способность рассуждать, делать выводы. Высоко развит такой критерий как самостоятельность, остальные критерии развиты на среднем уровне.

В результате экспертной оценки мы получили следующий ряд распределения: 62;51;84;44;82;99;62;75;94;60;54;71;82;68;69;79;79;102;61;48;69. n = 21.

Далее был проведен анализ полученных в результате экспертной оценки результатов.

Минимальный средний балл, полученный детьми 44.

Самый высокий балл 102.

44-62 – низкий уровень;

63-82- средний уровень;

82-102-высокий уровень.

Проанализировав результаты экспертной оценки, мы приходим к выводу, что у 8 детей (38,09%) низкий уровень развития поисковой активности. 9 учеников (42,87%) имеют средний уровень, у 4 (19,04%) – высокий уровень развития поисковой активности.

В результате проведения первого этапа исследовательской работы, был сделан вывод, что проблема развития поисковой активности у детей младшего школьного возраста актуальна, поэтому дальнейшая работа была направлена на эффективное решение данной проблемы.

Далее мы проводили занятия, которые позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. В качестве примера кратко остановимся на некоторых из них.

Нюансы образования:

Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало реч ...

Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru