В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Microsoft PowerPoint является наиболее распространенной среди множества презентационных компьютерных программ. Использование PowerPoint эффективно в решении задачи формирования коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся. С ее помощью легко подготовить слайды, схемы, фрагменты речи говорящего, тезисы доклада для аудитории. Она может использоваться в практике работы, как преподавателя, так и учащихся, как средство подготовки презентаций для поддержки устного сообщения и как новый инструмент письма.
Устная презентация должна отвечать определенным требованиям:
- структурирование материала
- логичность изложения (organization and coherence);
- критический отбор материала в соответствии с поставленной целью;
- синтез;
- критический анализ отобранного материала;
- собственная точка зрения и личный вклад (synthesis and personal contribution);
- наличие выводов (quality of introduction and conclusion);
-.отражение в презентации осмысления темы (reflection of comprehension).
Хорошо оформленная в эстетическом плане компьютерная презентация качественно повышает мотивацию изучения иностранного языка. Учащиеся могут выбрать цвета фона (background) и ближнего плана (foreground), текстуру, дизайн, подсветку, шрифт и графические изображения для каждого слайда, с тем, чтобы презентация носила ярко выраженный индивидуальный характер. Учащиеся, создающие презентации работают с большим удовольствием, посвящают больше времени работе и более вовлечены в получение результата.
Когда студенты должны написать и озвучить что-то, что их аудитория не только услышит, но и увидит, они намного больше привержены к достижению качества работы, как по форме, так и по содержанию. Слово, произнесенное устно, эфемерно, мимолетно, тогда как слово написанное – остается. В результате учащиеся перечитывают (иногда перерабатывают) свою презентацию и такое повторение улучшает качество усвоения материала.
Делая простое устное сообщение, даже если учитель дает методические указания, учащийся сможет легко отклониться от темы, уйти в сторону. В случае компьютерной презентации обучающийся находится в ситуации, когда каждый слайд имеет ограниченное поле для письма. Исходя из этого, он вынужден концентрировать информацию и выделять только самые главные смысловые моменты раскрытия темы. В процессе доклада, предполагается устное расширение пунктов, обозначенных в презентации. Кроме того, продвижение от слайда к слайду побуждает школьника определять четкую структуру своего сообщения.
Компьютерная презентация, в которую учащиеся могут включить графику, звук, и даже видео в добавление к текстовому материалу является уже осязаемым результатом, продуктом личного творчества. Школьники, использующие компьютерную презентацию, говорят, что это дает им новый способ самовыражения и новые идеи общения. Они работают над презентацией в соответствии с личными предпочтениями в обучении. Гибкость подхода к созданию презентации дает возможность различным типам учащихся выразить себя тем способом, который для них наиболее комфортен.
И, наконец, такая дифференциация в презентациях затрагивает всю группу как зрителей. Благодаря тому факту, что слушатели могут более легко следить за ходом доклада и реагировать на него, такая форма работы позволяет лучше использовать время урока. [Буяновская Т. М. 2000]
Таким образом, современные презентации способны качественно повысить уровень восприятия иноязычного материала учащимися общеобразовательных школ на начальном этапе обучения. Для достижения больших результатов необходимо систематизировать технологию использования презентаций для обучения говорению.
Отрицательные стороны трактатов как методического пособия
Самым большим недостатком в теоретическом труде Дюрера является по моему мнению, громоздкость, сложность и обилие пропорциональных членений человеческого тела. Дюрер хочет одновременно дать художника ...
Практическое применение
личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Рассмотрим на практике применение личностно-ориентированного подхода на примере детей дошкольного возраста в двух сферах: 1) В процессе трудового воспитания. Совершенствование процесса трудового восп ...