В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этапы урока
Этапы урока |
Цели этапа |
Приёмы и методы |
Цели приёмов и методов |
Вызов |
Активизация каждого ученика; Актуализация знаний; Развитие связанной речи; Развитие логического мышления. |
Анализ заголовка по особым вопросам; Подобрать определение заголовку; Рассказ-предположение. |
Активизация каждого ученика; Расширение словарного запаса, умения давать характеристику; Развитие мышления, устной и письменной речи |
Осмысление |
Организация активного восприятия текста; Направление усилий на степень понимания текста |
Чтение с остановками; Заполнение двухчастного дневника; Постановка вопросов разного типа; Открытый финал. |
Организация активного чтения; Отслеживание уровня понимания текста; Развитие образного мышления. |
Рефлексия |
Обобщение и систематизация приобретённого читательского опыта; Обобщение на уровне личностных впечатлений |
Написание синквейна; Написание сочинения-размышления. |
Развитие умения выделять главное; Обобщение на уровне личностных впечатлений. |
Ход урока:
Люди, человеки, страны и народы
Мы теперь на вки должники
природы…
Стадия вызова
- Ребята, представьте, пожалуйста, себе лебедя. Что вы можете сказать об этой птице? Подберите эпитеты для того, чтобы её описать. (красивые, белоснежные, великолепные, чудесные и т.д.)
- Если со словом «лебедь» образовать словосочетание «лебединая песня», то какое определение можно дать рассказу с названием «Лебединая песня»? Обоснуйте своё предположение. (печальный, трагический, грустный; Лебедь поёт один раз в жизни перед смертью. Песня означает близкую смерть.)
- Попробуйте спрогнозировать сюжетную канву по опорным, ключевым словам:
Джимми – Ниагарский водопад – как в чудесном сне – белоснежные лебеди – смертельно устали – гигантский поток – крик – каменные сердца – добивали – двадцать долларов – один-единственный.
- Послушаем, что у вас получилось. (Зачитываются версии, сравниваются)
Стадия осмысления
(Раздаётся текст, разделённый на остановки, самостоятельное чтение текста до первой остановки. Задаются вопросы к тексту)
Джимми никогда не видел Ниагарский водопад, и отец, едущий по делам в Буффало, взял его с собой. Отец кончил дела, и в два часа они уже стояли на самом краю пропасти.
Столб туманной мглы, сверкающие радуги, гигатские потоки воды – всё кружилосьперед глазами Джимми, как в чудесном сне. Вдруг до него донеслось далёкое, но чистое музыкальное эхо, словно свист сотни ртов. Это летели птицы. На спокойные воды, обманчиво притихшие над водоворотами, опускались одни за другим прекрасные белоснежные лебеди. Они смертельно устали, а притаившийся поток готовил им западню. «Джимми! – закричал отец, - они погибли! Они не видят опасности, а если бы увидели, у них не хватило бы сил подняться выше».
- Какими вы представляете себе героев рассказа?
- Опишите, каким вы видите Ниагарский водопад?
- Какое слово помогает увидеть Ниагарский водопад?
(Читается текст до второй остановки. Предлагается заполнить таблицу)
Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...
Лексика как компонент структуры языка
Лексика - вся совокупность слов, словарный состав языка. Слово – основная единица языка. Оно является как бы "представителем" одновременно всех компонентов языка - фонетики (поскольку состо ...