В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Теперь рассмотрим основные ресурсы сети, посвященные проблемам религиозного образования в школе. Все их можно разделить на три группы: чисто информационные дискуссионные порталы, где обсуждаются все возможные точки на этот счет, сайты сторонников внедрения основ религиозного образования в школу и принципиальных противников подобных экспериментов.
Одним из главных информационных сетевых ресурсов, большая часть которого посвящена вопросам взаимоотношения православной церкви и светского общества (в том числе и системы школьного образования) является сайт «Религия и СМИ». Здесь мы найдем самые разнообразные материалы по интересующей нас проблеме: «Книги», «Опросы», «Документы», «Маниторинг СМИ» и т.д. (все это названия рубрик сайта). Данный ресурс ценен, прежде всего, тем, что в нем освещаются самые разнообразные точки зрения представителей различных религиозных конфессий от официального православия и ислама до раскольников-старообрядцев. Другой не менее информативный сетевой ресурс – информационный портал «Мир религий», освещающий, в том числе, и дискуссию по поводу религиозного образования в школе. Оперативную информацию предоставляют и другие специализированные новостные и общественно-политические сетевые издания (как и их существующие печатные аналоги): «НГ Религии», «Интерфакс. Религия», «Русская линия» и др.
Наиболее последовательными сторонниками внедрения основ религиозного образования в школу являются православные сайты, такие как «Православие.ру», «Русская Православная Церковь» («Официальный сайт Московского патриархата»), «Православная энциклопедия» («Седмица.ру») и др. В целом они уступают новостным сайтам по функциональности, но выигрывают за счет дизайна и особой стилистики, рассчитанной на привлечение внимания пользователей. К тому же они не злоупотребляют рекламой.
Стоит заметить, что именно Русская Православная Церковь первые выступила перед правительством с такой инициативой и постоянно поддерживает его работу в этом направлении. Так, например, оба проекта Министерства Образования, о которых мы говорили, появились с благословения сначала Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, а потом с его преемника Кирилла, при их горячей поддержки и с согласования с руководством Русской Православной Церкви. В резолюции XI Всемирного русского национального Собора православной церкви, проходившего в Москве в марте 2007 года прямо же отмечается, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения».
Образцовым в этом смысле является «Официальный сайт Московской Патриархии», где выложены все важнейшие документы, касающиеся данной проблемы. «Православие.ру» носит более общий новостной характер. Наконец у РПЦ есть и специализированный сайт, полностью посвященный проблемам религиозного образования – «Prokimen.ru» («Отдел религиозного образования и катехизации»), издающий информационный сетевой журнал «Православное образование». Здесь же можно найти разнообразные УМК для преподавания «Основ православной культуры» и «Основам религиозных культур». Вообще же православные сетевые издания наиболее активны в обсуждении вопросов религиозного образования и введения каких-то его элементов в школьный образовательный стандарт.
Показатели интеллектуального развития
Выполнение занимающимися интеллектуальных заданий в условиях комплекса "Мотив", с использованием специально разработанных авторских программ для детей данной возрастной группы, на выявление ...
Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучени ...