В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Эта бросающаяся в глаза активность православных организаций, однако, вызывает настороженность и даже неприятие у представителей других российских конфессий. Так, например, представитель Совета муфтиев России Арслан Садриев от имени своей организации высказался резко против существующей модели «Духовно-нравственной культуры». Он убежден, что нельзя сводить эту образовательную область только к преподаванию одного предмета, даже и по выбору учащегося, так как это, в конечном счете, приведет к расколу России по этно-конфессиональному признаку. Чтобы этого избежать, разным религиозным традициям необходимо «изучать друг друга». Совет муфтиев уже не первый год настаивает на преподавании курса религиоведения, где все религии изучались бы в равной степени и в старших классах. Курс «светской этики», который предполагает в рамках «Духовно-нравственной культуры» для атеистов, А. Садриеву «трудно представить», т.к. «нравственность от религии неотделима». Более углубленное изучение каждой религии может осуществляться в рамках воскресных школ и религиозных учебных заведений, отметил представитель Совета муфтиев.
С другой стороны, против попыток вмешательства церкви в науку и школьное образование выступила группа крупных российских ученых, среди которых два Нобелевских лауреата и Президент РАН Ж. Алферов. На страницах «Новой газеты» они разместили открытое письмо Президенту России В.В. Путину, в котором обвинили РПЦ и всех сторонников введения в школах курса православной культуре в «православном шовинизме». Подобное же обращение размещено и на сайте «Scientific.ru» («Междисциплинарный научный и научно-популярный сервер»), где утверждается, что никакой необходимости в обязательном релгиозном образовании в школе нет и что «существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д.) вполне обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе». При этом всем посетителям сайта предлагается интерактивная возможность принять участие в данном обращении.
Не нужно, впрочем, думать, что все ученые категорически против введения основ религиозного образования в школе. На сайте «Интерфакс. Религия» мы находим совершенно противоположное обращение к Президенту, подписанное 227 докторами и кандидатами наук, в котором уже Минобразования и науки РФ обвиняется в «воинствующем атеизме».
Основным аргументом в подобных сетевых дискуссиях чаще всего является статистика, на которую ссылаются как противники, так и сторонники религиозного образования в школе. Сейчас достаточно много разнообразных социологических институтов (в том числе и в сети), проводящих подобные исследования. Многие сайты, пользуясь интерактивными возможностями Интернета пытаются собрать свою статистику и таким образом убедить пользователей в правоте собственной точки зрения.
Так, согласно опросу, проведенного фондом «Общественное мнение», на сегодняшний день православные составляют 50% населения, мусульмане - 4%, неверующие - 44%, представители других религий - 1%. То есть, последователями религиозных конфессий считают себя всего только 56% россиян. При этом, если учитывать всю относительность подобных заявлений, а также степень вовлеченности в религию, цифры будут уже совсем другие. Очень многие россияне, считающие себя, например, православными на деле имеют достаточно отдаленное представление не только о православии, но и христианстве вообще. Так что по-настоящему верующих (в смысле регулярно совершающих религиозные обряды и посещающих храмы) будет еще меньше.
Классификация категорий беспризорных детей
Проведем исследование категорий, за счет которых пополняются ряды безнадзорных и беспризорных детей? По данным социологических исследования в области миграции, Среди беспризорных и безнадзорных детей ...
Организация детской экологической тропы
Понятие «экологическая тропа» пришло к нам из опыта биологов по организации маршрутов на местности в целях проведения учебной и просветительской работы по охране, созданию условий для воспитания экол ...