В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Если взглянуть широко, то вопрос о школьном религиозном образовании есть, по сути, вопрос не столько о взаимоотношении школы и церкви (или любой другой религиозной организации), сколько о взаимоотношениях государства и религии, светской и духовной культуры. Стремление религии проникнуть в государственную систему образования лишь закономерная реакция конфессий на продолжающееся - несмотря на показную обрядность и моду на религиозность – вытеснение веры из нашей жизни. Вытеснение, прежде всего, наукой и порождаемой ей новыми технологиями, совершенно видоизменяющими привычные формы образования и досуга самым недопустимым с точки зрения церковной морали образом. Отсюда и обращение церкви к необычным для нее формам агитации – Интернету, как трибуне, максимально приближенной к подростковой аудитории, то есть к тем, на кого и нацелено религиозное образование.
Как нам кажется, возвращение церкви в школу в том виде, каком это выглядело до революции (и как выглядит сейчас в мусульманских странах) в России невозможно. Но возможен диалог между школой и церковью, более того, он необходим, если мы хотим хоть как-то поправить пошатнувшиеся моральные устои, ибо только религия может предложить методы нравственного воспитания, апробированные веками. Но подходить к этому взаимодействию необходимо крайне осторожно. Государственное участие и контроль здесь особенно необходимо, но, конечно же, не в таких грубых формах, как это делается сейчас. Очевидно, что дети в школах должны получать знания о религии. Однако, нужно видеть различие между научным преподаванием и религиозным образованием. Все-таки школа не должна склонять учащихся к принятию какой-либо веры и навязывать им те или иные религиозные взгляды. Ведь светский характер образования - один из основополагающих принципов государственной политики.
Возрастные особенности старшего школьного возраста
«Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков» - так пишет в своих трудах известный психолог и педагог Р.С. Немов. «Учение в школе - ...
Понятие и значение зрительного восприятия в развитии у младших школьников
Зрительное восприятие у младших школьников - это развитие восприятия и формирование представлений об окружающем мире, в котором живет младший школьник. Значение зрительного восприятия в младшем школь ...