В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых птиц и с неистовой силой увлёк их к самому краю водопада. Мальчик зажмурился и бросился ничком на камни. Когда он открыл глаза, река была пуста.
Отец с сыном опустилиськ ледяному мосту. Перекрывая яростный шум водопада, нёсся жалобный предсмертный крик белоснежных птиц и возгласы собравшихся зрителей.
На ледяном обрыве лежала истекающая кровью, перебитая стая – всё, что осталось от великолепного отряда. Их мскалеченные тела, предсмертные судороги могли бы расторить даже каменные сердца.
Ключевые слова, Словосочетания Бешеный гигантский поток Жалобный предсмертный крик Возгласы собравшихся зрителей Искалеченные тела Каменные сердца |
Толкование Огромная скорость воды, предостережение; Лебеди погибали, становится их жаль; Люди пытаются им помочь |
- Какие у вас возникают вопросы?
- Какого развития событий вы ожидаете после этих строк? (Большинство ожидает, что люди бросятся им на помощь и постараются спасти тех, кого ещё можно спасти)
(Чтение текста до третьей остановки. Заполнение таблицы)
Толпы людей, кто с камнями, кто с палками добивали беспомощных птиц. Они выхватывали их друг у друга, ссорились. Джимми заметил, что несколько лебедей не пострадали, но прежде, чем он успел до них добраться, взрослые люди забили их насмерть. «Перетаньте! - кричал Джимми. – Отпустите их!» - «Какбы не так! – рявкнул здоровенный мужчина. – Эти птицы стоят двадцать долларов за штуку! Я заберу их всех!» Последние из тех, что пытались подняться, одна за другой падали на землю, пока не остался один-единственный лебедь. Джимми кинулся к жертве и загородил её своим худеньким детским телом от занесённой дубинки.
Кто? |
Какой? |
Что делает? |
Лебеди Джимми Люди |
Беспомощные, Искалеченные… Добрый, худенький… |
Погибают… Защищает, помогает… |
(Чтение текста до четвёртой остановки)
Так случилось, что спасти эту прекрасную птицу удалось маленькому мальчику. Он завернул её в свою куртку, привёз домой и раздвинул прутья клетки, чтобы она свободно могла гулять во дворе. Многие жители городка советовали Джимми посадить лебедяза решётку или отдать в музей.
- Что нового вы можете сказать о характере Джимми?
- Закончите историю о мальчике Джимми.
(Работают самостоятельно, пишут концовку рассказа, затем в классе обсуждаются варианты ответов, читается окончание, сравнивается)
(Открытый финал)
Он не соглашался. Шли дни, а лебедь оставался у Джимми и казался довольным. Но в один особенно яркий майский день лебедь расправил свои царственные крылья и поплыл вверх. Джимми следил за ним глазами, полными печали, но и несказанной радости, пока лебедь не исчез в вышине.
3. Стадия рефлексии
(Ситуация актуализации и осмысления приобретённого читательского опыта, обобщение на уровне личностных впечатлений. Учащимся предлагается выполнить следующее задание: подчеркните одной чертой те наблюдения, которые у вас не вызывают протеста, осуждения, а двумя – те, что вы не можете принять. Ученики обсуждают в парах результаты выполненного задания)
- Какие два мира противопоставлены в сюжете расказа? (природа и люди)
(Далее подбираются слова, которыми можно охарактеризовать образ злав каждом из этих миров)
- Сформулируйте идею рассказа.
Содержание понятий "активность", "творчество",
"творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...
Методика организации и проведения игр на уроке
иностранного языка в младших классах
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тре ...