В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
(На интерактивной доске ученики просматривают репродукции и определяют картины, которые произвели на них особое впечатление. Это даёт возможность разделить учащихся на группы “по настроению”.)
IV. Слово учителя:
Художнику слова важно уметь не только смотреть, но и видеть. Говорят, что один смотрит в лужу и видит лужу, а другой — небо, которое в ней отражается.
Давайте опять посмотрим в окно. Что можно увидеть в нём зимой, если “включить” воображение? Запишите на планшете в графе «Я вижу».
V. Работа в группах
Поделитесь своими “видениями” с товарищами и нарисуйте одну общую картину.
(Один человек от группы зачитывает работу.)
— Какие выразительные средства языка вы использовали?
Волшебная метафора позволяет создать образ, который можно не только увидеть, представить, но и услышать. Как это ни странно, но и зима наполнена звуками. А умеете ли слышать вы?
(Звучит музыка.)
VI. Составление синквейна.
Синквейн — белый стих со строго заданной формой.
1 строка — любое существительное
2 строка — два прилагательных — эпитета
3 строка — три глагола движения
4 строка — крылатое выражение, смысловая фраза
5 строка — усиливающее содержание слово (предложение)
Завыванье ветра, скрип наста, гомон мальчишек, играющих в снежки, музыка, под которую снежинки танцуют в хороводе. А что ещё можно услышать зимой? Представьте свои ощущения в виде синквейна и запишите их в графу «Я слышу». Обсудите в группах, создайте один, самый яркий.
(Выступления заслушиваются.)
А сейчас мы обратимся к прекрасным стихам, в которых удивительная метафора помогает ощутить красоту окружающего мира, передаёт самые разные чувства и мысли поэта.
(Стихи выведены на интерактивную доску и звучат в записи (фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс» авторы – составители В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин). Ребята выписывают метафоры, распределяя их по графам планшета «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».)
- А теперь прочтите, что вы выбрали.
— А теперь выберите одно словосочетание или целое предложение, которое вам больше всего запомнилось, и запишите его в ваш планшет. Пусть это будет названием вашего будущего мини-сочинения (эссе).
(На доске для справки написано определение эссе.
Эссе — разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.)
В качестве творческого напутствия хочу вернуться к стихотворению, с которого мы начинали урок .(см. начало урока)
На работу над эссе даётся 15–20 минут, затем написанные тексты своих эссе ребята читают(2-3). Странички отпечатаем и оформим в сборник «Мгновения зимы».
Урок изучения теории литературы в 5 классе
Понятие о драме как роде литературы. Художественные условности драматического произведения.
Задачи образовательные:
1. дать определение драмы и её жанров;
2. выявить художественные особенности драматического произведения;
3. заинтересовать учащихся драматическим родом литературы.
воспитательные:
1. формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа и самооценки;
2. формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение.
развивающие:
1. развивать устную и письменную речь учащихся;
2. развивать умение работать с текстом.
Тип урока: Урок изучения теоретического понятия.
Продолжительность урока – 1 час.
Ход урока:
Стадия вызова.
Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдёт речь?
Ученики: Драматическом.
Учитель: Известно крылатое выражение, что вся жизнь – театр, и человек в ней – актёр. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то прохожие, то внуки. И в каждой ситуации человек выбирает определённый тон и линию поведения, форму общения.
Принципы социального воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...
Мотивирование педагогического коллектива как функция управления
Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Выделяется три основных подхода к общей трактовке мотивации работника: Теория Д. Мак Грегора базируется на следующих пол ...