В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки. С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения)
- С чем не согласны? Почему? (выслушиваются мнения)
- Что вам было известно о драме?
- Что явилось для вас новым?
Приём -«сопоставление плана статьи»
(Работа в парах)
- Просмотрите ещё раз статью и, объединившись в пары, составьте её план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода».
- Каковы художественные особенности драмы как рода? (отвечает один из пары). Если другие с чем – то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.
Д/З:
1) Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма»;
2) Прочитать материал учебника на стр. 248 – 249;
3) Ответить на вопросы со стр. 249;
4) Выучить определение драмы и её художественные особенности.
Урок «В мастерской художника слова» (обобщающее повторение) в 5 классе
Фрагмент урока.
Использование приёма «колесо проблем» при изучении темы
«В творческой мастерской: Сочиняем сказку»
Тема: «В творческой мастерской: «Сочиняем сказку»
Приём – «колесо проблем»
Фаза – осмысление
Учитель: Теперь мы приступаем к интереснейшему делу. Результатом работы сегодняшнего урока должно стать сочинение –сказка по всем правилам фольклора. Но сначала давайте определим задачи сказки, заполнив «Колесо проблем» и попробовав свои творческие способности.
«Колесо проблем»
на какие классы
делятся
каковы цели какие бывают герои сказок
Сказка
каковы художественные
признаки какова композиция
какие художественные
пространства
(Заполняется учениками при помощи учителя в процессе ответов)
Учитель: С чего начнём работу? Давайте вспомним, на какие классы делятся фольклорные сказки? (На волшебные, про животных и социально-бытовые).
Учитель: Что является обязательным в любых сказках? (сказочный художественный мир)
Учитель: Какие герои встречаются в сказках? (животные, люди)
Учитель: Какую роль играют животные в волшебных сказках, в сказкух про животных? (роль помощника, роль героя)
Учитель: Какое художественное время в сказках: прошлое, настоящее или будущее? Чем вы можете доказать, подтвердить, что в фольклорных сказках время всегда прошлое? (сказки передаются из поколения в поколение; слова употребляются в прошлом времени: «жили-были», «на пиру был», «мёд-пиво пил» и т.д.)
Учитель: Какое художественное пространство может быть в фольклорной сказке? (любое, в разных сказках – разное)
Учитель: Чем отличается художественное пространство бытовой сказки и волшебной сказки?
Учитель: Какие люди бывают в сказках?
Как делятся герои?
Что воплощают положительные герои?
Какие качества народ считал идеальными?
Где и как эти главные герои эти качества проявляют?
Какая художественная условность волшебной сказки способствует тому, чтобы герой проявил свои лучшие качества? (уход из дома).
Кроме героев ещё какие-нибудь люди могут быть в сказках?
В каких образах ещё могут быть волшебные помощники?
Какие художественные признаки фольклорных сказок мы не назвали? (троекратное повторение, олицетворение, поястоянные эпитеты)
Какова композиция сказок? (зачин, …)
Какова цель фольклорной сказки?
Какие названия сказок вам известны? (приводят примеры)
В чём их особенность? Какие по объёму могут быть названия?
Что должно отражать название сказки?
Урок внекласного чтения
«Вы их не жалейте, люди…»
Тема: «Вы их не жалейте, люди…»
Цели:
Образовательные |
1) Озакомление с рассказом Полин Джонсон «Лебединая песня»; 2) Овладение навыками аналииза художественного текста. |
Развивающие |
1) Развитие образного, логического, критического мышления, речи, памяти. |
Воспитательные |
1) Воспитание чувства ответственности за свои поступки; 2) Развитие творческих способностей. |
Специфика детских деревень
SOS-Детская деревня – это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здор ...
Сущность познавательного интереса
Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество различных трактовок: Интерес выступает как избирательная наблюдательность человека, его внимания (т. Рибо, Н. Ф. Добрынин ...