В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
SOS-Детская деревня – это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здоровом и всестороннем развитии, а это возможно лишь в семье. Семейный социум оказывает огромное влияние на личность ребёнка, её социализацию, формирование ценностей, потребностей и интересов. Развитие ребёнка зависит от того, насколько эффективно семья выполняет свои функции и удовлетворяет его потребности. И хотя на современном этапе семья претерпевает значительные структурные изменения, незаменимые для ребёнка функции нуждаются в сохранении.
По мнению В.В. Мартыновой, детская деревня (городок) – социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.
В.В. Мартынова выделяет основные задачи детской деревни (городка):
воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники);
создание благоприятных условий, приближённых к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
формирование у воспитанников готовности к самостоятельности жизни и профессиональной деятельности;
обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
защита прав и законных интересов воспитанников;
создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения и правонарушений воспитанников;
устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации.
Наша работа построена на основе изучения деятельности Кобринской детской деревни, поэтому немаловажно будет отметить задачи данного учреждения:
защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
воспитание у ребят чувства личной ответственности за свою жизнь, правильного понимания положения сироты и того, что они могут добиться успеха в жизни, опираясь прежде всего на себя, на свои знания и умения;
выявление природных задатков, развитие познавательного интереса, творческого потенциала каждого воспитанника и реализация его в различных сферах деятельности;
формирование потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином;
помощь выпускникам в социальной адаптации и интеграции в обществе (прописка, жильё, трудоустройство).
Программу воспитания SOS-Детской деревни следует рассматривать через призму самых простых и предельно доступных четырёх педагогических принципов. Речь идёт в первую очередь о том, чтобы интегрировать осиротевших детей в общество с учётом их индивидуальных особенностей. В краткой форме эти педагогические принципы сформулированы следующим образом:
SOS-мама;
SOS-братья и сёстры;
SOS-семейный дом;
SOS-Детская деревня;
SOS-мама
В нашей стране, как и во всём мире, есть одинокие незамужние или разведённые женщины, которые не имеют своих детей или уже вырастили их. Но они любят детей, хотят о них заботиться и могли бы посвятить им всю свою жизнь. А ещё есть дети, брошенные на произвол судьбы, которые ищут маму. Одна из задач состоит в том, чтобы свести этих женщин и детей. Таким образом, SOS-Детская деревня не только помогает детям, но и содействует не имеющим семьи женщинам в обретении наполненной смыслом жизни. SOS-мама – это новая женская профессия. Она находится в центре всего воспитательного процесса. Но одной только любви недостаточно. Как считает О.Н. Севрюк, любовь без строгости, конкретности предъявляемых к ребёнку требований и в отсутствие педагогических знаний не может привести к успеху. До тех пор, пока ребёнок не почувствует себя в безопасности и защищённости, меры воспитательного воздействия практически утрачивают свой смысл. Воспитание предполагает непосредственное участие в жизни ребёнка, участие в его радостях и горе, ведь при отсутствии нормальных человеческих отношений воспитание лишено всякого смысла.
Особенности лексики детей
Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет жизни. К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов. Как правило, это звукоподражательные слова, к ...
Правовая защита детей
как направление социальной работы
Одним из основополагающих документов по вопросу защиты прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Основные статьи этого документа: Статья 9. Де ...