В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
|
|
|
|
|
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5
На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:
1. Кривая, изображённая с помощью линии . _. .
Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.
2. Кривая, представленная линией типа …………
Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.
3. Кривая, изображаемая посредством линии типа _ _ _.
Представляет собой график среднепродутивного и среднеустойчивого внимания.
4. Кривая, изображённая с помощью лини _ .
Является графиком непродуктивного, но неустойчивого внимания.
5. Кривая, изображенная линией _ .
Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
Выводы об уровне развития
10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания, очень высокая.
8-9 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.
4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания низкая.
0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания низкая.
Вывод: Учащиеся набрали следующие баллы:
Таблица 2
10 баллов |
Давыдов Александр, Леханова Юлия, Серенков Евгений |
8-9 баллов |
Черкасова София, Голодникова Кристина, Бещетникова Диана, Шаманская Франческа, Сизо Белла |
4-7 баллов |
Докушина Дарья, Романенко Анастасия |
Работы и графики детей представлены в Приложении.
Рекомендации: на II этапе эксперимента следует уделять внимание на развитие внимания. Особенно это касается учащихся. Набравших от 4-7 баллов.
Методика «Определение объёма кратковременной зрительной памяти»
Ребенку поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков (рис. 1 А, Б). После предъявления каждой части рисунка, А и Б, ребенок получает трафаретную сетку (рис. 2 А, Б) с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части рис. 1. По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которое он воспроизвел по памяти правильно.
Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7
классах средней школы
Методикой преподавания литературы накоплен значительный опыт в изучении творчества писателей ХХ века в школе, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала. Объясняется это, прежде всег ...
Патриотическое воспитание молодежи средствами этноязыковой идентификации
Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание молодежи. Однако постсоветский пери ...