В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По мнению Л.С.Выготского у дошкольников формируются знания только в процессе активной деятельности, которой является труд.
Особое значение труда видел К.Д.Ушинский. Он писал: «Тело, сердце и ум человека требуют труда и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу. Но воспитание не только должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду».
Известный советский педагог В.С.Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитанием, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых не возможно жить человеку».
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение природы для удовлетворения своих потребностей.
Одним из средств формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста является трудовая деятельность, а именно деятельность детей в процессе ухода за растениями.
Трудовое воспитание - целенаправленный процесс формирования знаний о труде взрослых и воспитание уважения к людям труда, обучение простейшим трудовым навыкам и воспитание интересов к труду, воспитание трудолюбия и самостоятельности, воспитание умения трудиться в коллективе.
В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают их, знакомясь с условиями их обитания. У них развивается любознательность, познавательный интерес. Труд становится важным средством умственного развития детей (В.Г.Нечаева).
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Для детей средней группы в уголке природы помещаются растения, требующие новых приемов ухода. В процессе труда воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различия между растениями по форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям, умение замечать изменения в их развитии. Это расширяет их представление о живых растениях, вызывает живой интерес к ним.
К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относится ознакомление с трудом взрослых, пример самого воспитателя, поручение детям различных трудовых операций и проверка их выполнения, оценка проделанной работы воспитанниками и всей группой.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе детей приучают трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих связей. Дети на практике устанавливают зависимость состояния растений от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию правильного отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным (С.Н.Николаева. Программа «Юный эколог»).
Семейный педагог в дошкольном учреждении
Работа педагога с ребенком в домашних условиях представляет собой новую форму обучения и диагностики состояния детей, нуждающихся в особой поддержке из-за невозможности адаптации к условиям образоват ...
Страна как природно-географический фактор социализации. Этнокультурные
условия социализации
Страна - это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Она обладает государственным суверенитетом (полным или ограниченным), а может наход ...