В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Следует так поставить работу, чтобы дети сообщали воспитателю об её окончании и просили проверить сделанное. Вначале ребенок оценивается в конце каждого дня. Дети рассказывают всей группе, как они ухаживают за растениями, что нового, интересного заметили. Поэтому целесообразно периодически производить осмотр уголка природы со всеми детьми. Это вызывает еще больший интерес к работе, повышает ответственность детей за выполнение своих обязанностей. При оценке работы следует подчеркнуть хорошее состояние растений с тем, чтобы доставить детям удовольствие и радость от результатов своей работы.
Время от времени дети привыкают к коллективной уборке уголка природы: они моют комнатные растения, протирают полки на которых стоят растения. Здесь очень важно так распределить поручения, чтобы дети могли окончить работу одинаково, важно поддерживать у них согласованность в работе, правильные взаимоотношения.
В уголке природы надо подобрать растения, которые были бы интересны детям. Растения должны быть похожи на дерево и кусты (герань и бальзамин), неприхотливыми, ярко цветущими (кливия, примула), с широким плотными листьями (фикус, герань). Воспитателю, безусловно, нужно знать особенности каждого растения, которые находятся в группе.
При определении необходимости полива у детей должен быть «избирательный подход» к растениям при обследовании. Если у растения земля светлая, сухая на ощупь, то оно нуждается в поливе; у другого темная, влажная – оно не требует полива. Детей этого возраста продолжают обучать поливке растений в связи с переходом на зимний режим и в соответствии с биологическими особенностями растений. Правилами полива растений дети могут пользоваться в соответствии с полученными знаниями, каждый раз обдумывая, что и как делать.
По мере необходимости дети рыхлят почву у комнатных растений, определяя потребность в этом по трещинам на земле, по стеканию воды во время поливки. Если корни растений расположены близко к поверхности земли, например как у бегонии, рыхлить землю надо особенно осторожно. Дети помогают воспитателю подкармливать растения, убеждаясь при этом в том, что растения, которые подкармливают, цветут гораздо дольше и красивее, чем те, которые не подкармливали.
Дети усваивают новые и закрепляют усвоенные ранее приемы содержания растений в чистоте. Они учатся протирать «варежкой» пыль с листьев растений так, чтобы не повредить растения. Детям объясняют, что растениям нужно тепло, свет и вода. Если растение особенно светолюбивы (бегония, фикус, примула), а есть тенелюбивые (бегония-Рекс, кливия).
Для того, чтобы дети понимали необходимость ухода за объектами уголка природы, воспитатель предлагает им решить, что надо делать, для чего, как все делать по правилам, и проверять, как каждый ребенок выполняет все процессы (рыхлит землю, поливает, моет листья), при этом от детей требуется бережное отношение к растениям.
При подборе обитателей уголка живой природы следует учитывать ряд требований, что поможет избежать ошибок и обеспечит эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдений детей. Вот эти требования:
Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.
Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызывать и удерживать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.
Интерактивные
проекторы
В первую очередь он позволяет полностью отказаться от различных дополнительных устройств, которые по идее должны обеспечивать ту самую интерактивность, позволяющую участвовать в процессе работы с выв ...
Роль технических
средств при обучении иностранным языкам в школе
Технические средства обучения (ТСО) значительно облегчают усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино- и видеофильмов, использования персональных компьютеров. К ...