Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни » Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста

Страница 5

В ходе обучения ребёнок овладевает знаниями постепенно, поэтапно. Условно можно выделить несколько таких этапов. Каждому этапу соответствует определённый уровень знаний и возможностей ребёнка в осмыслении природных явлений, а также определённая направленность педагогического руководства умственной деятельностью дошкольников.

На первом этапе происходит количественное накопление конкретных сведений о конкретном явлении. Задача педагога - управлять процессом ознакомления детей с определёнными явлениями таким образом, чтобы они усваивали наиболее существенные его признаки, чтобы представления складывались у детей отчётливо, неискажённо.

На втором этапе под руководством воспитателя продолжается увеличение общего объёма конкретных признаков и одновременно опыта, которое, взаимодействуя с вновь усваиваемыми знаниями, обусловливает порождение новых, неожиданных знаний, выступающих в виде догадок, предположений. Эти знания не всегда отчётливы, однако, они дают тот материал, который является основой активной мыслительной деятельности детей, на определённом этапе которой ребёнок приходит к достаточно ясным суждениям.

Отбор сведений о природе осуществляется с учётом их воспитательного характера, научной достоверности, конкретности и доступности детям дошкольного возраста.

Содержание знаний, усваиваемых детьми, должно быть воспитывающим.

У детей формируют элементарные, но научно достоверные знания о явлениях природы, подчёркивающие их взаимозависимость и материальность мира, роль человека в природе.

Знания должны быть доступными всем дошкольникам; они усложняются от группы к группе, становятся более детализированными и в то же время более обобщёнными. Знания должны быть конкретными.

Овладение ребёнком определёнными знаниями, его подъём на новую ступень умственного развития позволяет ему осмыслить новые, ещё не совсем ясные горизонты знаний. У него возникают неясные контуры новых связей и отношений в той или иной области действительности, т.е. одновременно возникают неясные знания, догадки, вопросы.

Содержание и структура усваиваемых знаний формируют познавательные способности и мышление воспитанников. Освоение способов умственной деятельности осуществляется лишь в процессе усвоения и применения знаний.

Наиболее заметные сдвиги в умственном развитии детей происходят в процессе обучения на занятиях, которые в связи с этим рассматриваются как главный фактор умственного воспитания, начинается систематизация представлений детей об отдельных сторонах явлений природы. Складываются небольшие упорядоченные «островки» знаний, и в первую очередь там, где отчётливо выделены и осмыслены существенные признаки явления, установленные связи.

В дальнейшем всё большее количество сторон явления приобретают для ребёнка отчётливость, между ними устанавливаются определенные взаимосвязи, и знания выстраиваются в единую, связную систему. У ребёнка образуется целостное представление о явлении. На установлении с детьми связей и отношений между всеми сторонами явления и должно быть сосредоточено главным образом внимание педагога. В результате у дошкольников складываются одновременно и дифференцированные, и обобщённые представления о явлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Формы дисграфии, встречающиеся у детей с ФФН
Письменная речь – это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправл ...

Концепция социализации личности А.В. Петровского
В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений. А.В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и ин ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru