Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 1

Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая составная часть процесса обучения математике. Контроль тесно связан с другими его звеньями - подачей нового материала, его закреплением, осознанием и применением полученных знаний в практической деятельности. Проверка знаний позволяет выявить и качество овладения учащимися материалом, установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. Итоги контроля служат основой для оценки успеваемости школьников, которая характеризует степень овладения ими знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы по математике. Если контроль показал отсутствие или недостаточность усвоения материала по той или иной теме, учитель анализирует свою работу: правильность выбора методов, организации процесса подачи материала, учета возможностей учащихся всего класса и каждого. Систематический контроль имеет также и воспитательное значение: он дисциплинирует школьников, приучает их к аккуратности, настойчивости, формирует чувство гордости за свой труд и т.п.

В начальной школе на уроках математики используют следующие виды контроля: предварительный, текущий и итоговый. В зависимости от того, на каком этапе учебного процесса его используют, он имеет свое специфическое задание.

Предыдущая проверка знаний учащихся проводится в начале учебного года или перед изучением новой темы. Ее цель - выявить готовность школьников к восприятию нового материала, наличие знаний, умений и навыков, на которые можно опираться в процессе организации работы с ним. Особое значение приобретает предварительный контроль знаний учащихся в пропедевтический период: он определяет, математические знания, умения и навыки у детей, которые пришли на учебу в 1-й класс.

Степень подготовки учащихся к изучению нового учебного материала, имеющиеся пробелы в их знаниях необходимо выявлять и перед новым учебным годом, поскольку за период летних каникул большинство из них забывает материал и теряет приобретенные математические навыки и умения.

Текущая проверка знаний осуществляется на уроках и позволяет выявить правильность усвоения материала, привести в систему знания учащихся. При этом учителя не только проверяет уровень знаний, умений и навыков школьников, но и одновременно контролирует свою деятельность, определяя эффективности используемых им методов и приемов. Если большинство класса не усвоила материал - это является свидетельством скорее неэффективности предложенных педагогом форм работы, чем неумение учеников его запомнить и своевременно воспроизвести.

Результаты текущей проверки знаний позволяют определить нужно ли переходить к следующей теме, необходимы дополнительные пояснения с целью предотвращения возникновения пробелов в знаниях школьников.

Тематическая оценка выставляется по результатам текущего контроля, учитель проводит в течение изучения определенной темы. Тематической оценке подлежат составные части темы, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение ученика и определенные учителем на основе требований учебной программы. При организации такой оценки желательно добиваться того, чтобы эти составные части были заранее известны школьникам, служа ориентиром в процессе работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Отбор текстов для домашнего чтения
Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место. Оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке ...

Говорение как вид речевой деятельности
Устная речь (говорение) является одним из четырех видов речевой деятельности (наряду со слушанием, чтением и письмом), и рассматривается как основной вид взаимодействия людей в процессе вербального о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru