В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Она предлагает такую оценку общих уровней достижений учащихся вспомогательной школы (см. табл. 2.).
Таблица 2
Уровень |
Общие критерии оценки знаний учащихся |
Начальный |
Ученик с помощью учителя узнает и называет объект изучения. Отношение к учебе безразлично.Нуждается в постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны педагога. |
С помощью учителя фрагментарно, не всегда правильно воспроизводит отдельные элементы, признаки объекта изучения. Совместно с учителем выполняет отдельные действия. Отношение к учебе безразлично. Нуждается в постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны учителя. | |
Ученик с помощью учителя фрагментарно, не всегда точно воспроизводит незначительный объем учебного материала. Совместно с учителем выполняет простые задачи. Имеет безразлично или недостаточно отчетливое положительное отношение к учебе. Побрезгует постоянной помощи, стимулирования деятельности со стороны учителя. | |
Средний |
Ученик с помощью учителя воспроизводит (не всегда точно) до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, выделить в нем главное и второстепенное не может. С помощью учителя может выполнить по образцу отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи, применить полученные знания.Имеет положительное, но недостаточно выразительное, пассивное и эпизодическое отношения к учебе. Нуждается в стимулировании деятельности со стороны учителя. |
Ученик воспроизводит (не всегда точно) до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, отделить в нем главное и второстепенное не может. Способен выполнять по образцу по вербальной помощью отдельные действия (предметные, умственные, обще-учебные), простые задачи, применять полученные знания. Имеет положительное, но недостаточно выразительное, устойчивое и действенное отношение к учебе. Нуждается в стимулировании со стороны учителя. | |
Ученик правильно воспроизводит до половины объема учебного материала. Материал в основном понимает, но объяснить, отделить в нем главное и второстепенное не может. Способен с помощью учителя выполнять действия (предметные, умственные, обще-учебные), аналогичные задачи, применять полученные знания в аналогичных ситуациях. 3 помощью учителя воспроизводит (переводит) способ выполнения задания. Имеет положительное, но недостаточно выразительное, устойчивое и действенное отношение к учебе. Нуждается в стимулировании деятельности со стороны учителя. | |
Достаточный |
Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал в основном понимает. С помощью учителя может объяснить, отделить главное и второстепенное. Способен самостоятельно и достаточно адекватно применить знания в аналогичных ситуациях. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе. |
Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал понимает, может отделить главное и второстепенное, частично объяснить. Самостоятельно и адекватно применяет знания в аналогичных ситуациях. Самостоятельно и правильно выполняет действия (предметные, умственные, обще-учебные, аналогичные задачи). С помощью учителя объясняет способ исполнения. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе. | |
Ученик в основном правильно и логично воспроизводит большую часть учебного материала. Материал понимает, может объяснить, отделить главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет знания в аналогичных ситуациях. Самостоятельно и правильно выполняет действия (предметные, умственные, обще-учебные), аналогичные задачи. Может объяснить способ выполнения задания. Новое задание выполняет с помощью учителя. Достаточно устойчивое заинтересованное отношение к учебе. | |
Высокий |
Ученик правильно, в основном логично и полно воспроизводит: материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия и аналогичные задачи. Объясняет способ их выполнения. Новое задание выполняет с незначительной помощью учителя, может воспроизвести (пересказать) способ его выполнения. Выразительное и устойчивое положительное отношение к учебе. |
Ученик правильно, логично и полно воспроизводит материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное. Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия и аналогичные задачи. Объясняет способ их выполнения, используя при решении других аналогичных задач. Новое задание выполняет самостоятельно и может объяснить способ его выполнения. Выразительное устойчивое положительное отношение к учебе. | |
Ученик правильно, логично и полно воспроизводит материал, определенный учебной программой. Учебный материал понимает, может объяснить, отделить в нем главное и второстепенное Самостоятельно и адекватно применяет полученные знания, умения и навыки в аналогичных и новых условиях. Самостоятельно и правильно выполняет предметные, умственные, обще-учебные действия, аналогичные и новые задачи, может объяснить способ их решения и применить при решить других. Выразительное устойчивое положительное отношение к учебе. |
Теоретические основы изучения массы
Если длина — фундаментальная характеристика пространства, то масса является фундаментальной характеристикой вещества. Масса — одна из основных физических величин. Понятие массы тела тесно связано с п ...
Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них
слов-антонимов
Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы. Знакомство с антонимами, бе ...