В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Контрольные итоговые работы имеют целью установить, как ученики усвоили предусмотренные программой знания, умения и навыки после изучения материала в течение длительного времени. На них нужно обеспечить вариативность задач. Желательно, чтобы задачи, которые выносятся на контрольную работу, ставили своей целью проверку не механического запоминания, а умение логически мыслить, использовать полученные знания в других ситуациях, при выполнении практических работ.
На контрольную работу даются задания по различным разделам программы. Учитель при этом должен избегать как простых задач (которые создают у школьников впечатление, что они все хорошо знают и им не нужно работать на уроках), так и сложных (кажется, что трудности непреодолимы и умственно отсталые просто отказываются от работы, у них возникают в результате этого негативные эмоции и создается отрицательное отношение к учебному предмету, в данном случае к математике).
Задание на контрольную работу должны подбираться с учетом индивидуальных способностей и возможностей школьников.
Итоговая проверка знаний выполняется учениками самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны педагога. Учитель на доске записывает варианты, в случае необходимости проводит словарную работу и делает общие указания на ее выполнение. Контрольные работы выполняются в специально выделенных тетрадях. Во время работы педагог следит за порядком в классе, за ходом ее выполнения и своевременным окончанием.
Письменные контрольные работы подлежат обязательной проверке со стороны педагога. Во время проверки он отмечает не только арифметические ошибки, допущенные школьниками, но и другие недостатки: неточно поставленный вопрос, пропущено название, неправильно сформулированый ответ задачи и т.п Нельзя снижать оценку за допущенные орфографические ошибки. Педагог их исправляет, указывает на них ученику, но при этом ставит оценку за выполненный арифметического содержание работы.
Каждая контрольная работа на следующий день анализируется. Это дает возможность выявить качество усвоения знаний школьниками, определить ошибки, присущие отдельным ученикам и большинства класса. Данные анализа целесообразно заносить в учетную таблицу, которая может находиться в специальной тетради учителя (см. табл. 1.)
Такая фиксация позволяет сразу же сделать не только количественный, но и качественный анализ контрольной работы. Педагогу четко видно, какие знания учащиеся усвоили лучше, над которыми нужно провести дополнительную работу, ошибки являются типичными, а какие присущи только отдельным школьникам. Проведенный анализ позволяет учителю оптимально спланировать работу над ошибками. Педагог может вернуться к повторному объяснению материала (если ошибки типичны и в большинстве воспитанников), ограничиться выполнением аналогичных задач с отдельными школьниками и практических упражнений.
Проверка знаний умственно отсталых школьников проводится как в младших, так и в старших классах. Любая форма проверки всегда сопровождается оценкой. Во вспомогательной школе ответы нужно оценивать с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, их психофизического состояния на момент выполнения задания и на момент оценивания. Нужно добиваться того, чтобы оценка не несла в себе психотравмирующего эффекта.
Актуальность проведения коррекционной работы при открытой
ринолалии в дооперационный период
Ранняя работа по исправлению речи до операции направлена на укрепление и тренировку артикуляции моторики (ослабление напряженного состояния корня языка и приближении кончика языка к нижним резцам), о ...
Жизненные ориентации участников образовательной
программы ТМБ
В этом подразделе обсуждаются результаты исследования ориентации подростков на определенный «антропологический идеал». Проекция ориентации на тот или иной тип идеала осуществляется через вопросы, кас ...