Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 2

Итоговая проверка имеет целью определения качества усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по математике. Она проводится в конце изучения раздела, в конце полугодия, учебного года.

Основными способами контроля знаний по математике является устный опрос, письменные и практические работы. Все подробности фотообои париж у нас на сайте.

Для определения качества усвоенного материала наиболее распространенным является устный опрос, которое дает возможность педагогу выявить степень осознания математического материала, умение им оперировать в ходе практической деятельности. Оно может носить фронтальный или индивидуальный характер, проводиться в вопросно-ответной форме или в виде связных ответов отдельных учащихся как в начале урока (во время проверки выполнения домашнего задания), в середине (в процессе закрепления новых знаний, определения эффективности их усвоения) и в конце (при закреплении, обобщении и систематизации знаний).

При фронтального опроса учитель задает вопрос всему коллективу, и предлагая школьнику ответить учитывает его индивидуальные возможности. Это позволяет оживить работу в классе, включить к активному участию в ней всех учащихся. При этом учитель требует от воспитанников внимательно выслушивать ответы своих товарищей и в случае необходимости дополнять их.

Устный фронтальный опрос не определяет всю глубину усвоения учебного материала на одном уроке, но позволяет в течение короткого времени установить, насколько весь класс овладел той или иной темой. При такой форме контроля учитель, как правило, выставляет оценки в конце урока. Причем оцениваются не только школьники, которых вызвал педагог, но и те ученики, которые принимали активное участие в работе.

Индивидуальный опрос имеет целью определить глубину знаний отдельных учащихся. Для этого они, как правило, вызываются к доске. Но можно отвечать и у парты, если не требуется использовать доску или наглядный материал.

Во время такого опроса учитель может проверить как теоретические знания, так и умение применять их на практике. При этом обращается внимание на основательность, осознанность ответа, умение практически использовать знания. Очень важно устанавливать связь нового материала с ранее изученным. Для такого опроса учитель может предложить задачи на индивидуальных карточках с целью определения усвоения выполнения приемов арифметических действий, алгоритмов решения задач, чертежи геометрических фигур, вычисление их площадей, объемов и т.д.

Учитывая малую производительность труда младших учеников, быструю утомляемость, повышенную истощаемость длительность опроса не должна превышать 10 минут. Задания для устного опроса должны подбираться с учетом индивидуальных возможностей школьников.

Письменная проверка знаний, умений и навыков предполагает самостоятельное выполнение школьниками задач. Основные виды письменной проверки, которые используются во вспомогательной школе - это самостоятельные и контрольные работы.

Небольшие самостоятельные письменные работы учитель проводит почти на всех уроках математики. Они позволяют за короткий промежуток времени проверить качество усвоения небольшого объема материала, определить трудности, возникающие как у отдельных учеников, так и у большинства школьников класса, наметить пути их преодоления. В такую ​​работу могут включаться примеры, задачи, задачи практического характера, геометрический материал и т.д. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность самостоятельных работ в младших классах не должна превышать 15 минут. Каждая самостоятельная работа проверяется учителем и оценивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Разновидности танцевальной аэробики
Из огромного многообразия танцевальной аэробики, мы рассмотрим основные ее виды. Джаз-аэробика - это вид аэробики, который восходит к джазовому танцу, который сложился, как вид профессионального музы ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru