Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике

Страница 2

Итоговая проверка имеет целью определения качества усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по математике. Она проводится в конце изучения раздела, в конце полугодия, учебного года.

Основными способами контроля знаний по математике является устный опрос, письменные и практические работы. Все подробности фотообои париж у нас на сайте.

Для определения качества усвоенного материала наиболее распространенным является устный опрос, которое дает возможность педагогу выявить степень осознания математического материала, умение им оперировать в ходе практической деятельности. Оно может носить фронтальный или индивидуальный характер, проводиться в вопросно-ответной форме или в виде связных ответов отдельных учащихся как в начале урока (во время проверки выполнения домашнего задания), в середине (в процессе закрепления новых знаний, определения эффективности их усвоения) и в конце (при закреплении, обобщении и систематизации знаний).

При фронтального опроса учитель задает вопрос всему коллективу, и предлагая школьнику ответить учитывает его индивидуальные возможности. Это позволяет оживить работу в классе, включить к активному участию в ней всех учащихся. При этом учитель требует от воспитанников внимательно выслушивать ответы своих товарищей и в случае необходимости дополнять их.

Устный фронтальный опрос не определяет всю глубину усвоения учебного материала на одном уроке, но позволяет в течение короткого времени установить, насколько весь класс овладел той или иной темой. При такой форме контроля учитель, как правило, выставляет оценки в конце урока. Причем оцениваются не только школьники, которых вызвал педагог, но и те ученики, которые принимали активное участие в работе.

Индивидуальный опрос имеет целью определить глубину знаний отдельных учащихся. Для этого они, как правило, вызываются к доске. Но можно отвечать и у парты, если не требуется использовать доску или наглядный материал.

Во время такого опроса учитель может проверить как теоретические знания, так и умение применять их на практике. При этом обращается внимание на основательность, осознанность ответа, умение практически использовать знания. Очень важно устанавливать связь нового материала с ранее изученным. Для такого опроса учитель может предложить задачи на индивидуальных карточках с целью определения усвоения выполнения приемов арифметических действий, алгоритмов решения задач, чертежи геометрических фигур, вычисление их площадей, объемов и т.д.

Учитывая малую производительность труда младших учеников, быструю утомляемость, повышенную истощаемость длительность опроса не должна превышать 10 минут. Задания для устного опроса должны подбираться с учетом индивидуальных возможностей школьников.

Письменная проверка знаний, умений и навыков предполагает самостоятельное выполнение школьниками задач. Основные виды письменной проверки, которые используются во вспомогательной школе - это самостоятельные и контрольные работы.

Небольшие самостоятельные письменные работы учитель проводит почти на всех уроках математики. Они позволяют за короткий промежуток времени проверить качество усвоения небольшого объема материала, определить трудности, возникающие как у отдельных учеников, так и у большинства школьников класса, наметить пути их преодоления. В такую ​​работу могут включаться примеры, задачи, задачи практического характера, геометрический материал и т.д. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность самостоятельных работ в младших классах не должна превышать 15 минут. Каждая самостоятельная работа проверяется учителем и оценивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Конструирование как процесс творческой деятельности в условиях производства
Создание новых машин и технических устройств — сложный и длительный процесс, в котором можно выделить инженерное прогнозирование, проектирование и конструирование, подготовку и освоение производства. ...

Вспомогательные технические средства обучения
К вспомогательным ТСО можно отнести и современные электронные доски. Это доска с интерактивными возможностями и возможностью передачи данных на расстояние. Все, что пишется на этой доске, автоматичес ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru