В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Познавательный интерес проявляется в постоянно активном стремлении человека к познанию, к открытию, к получению новых, полных и глубоких знаний. Познавательные интересы имеют особое значение в развитии детей, главным содержанием жизни которых является обучение. Устойчивый познавательный интерес активно содействует глубокому усвоению знаний, формированию научного мировоззрения, убеждённости.
В ряде случаев получены сведения о том, что познавательная деятельность тесно связана с практической, преобразующей деятельностью самих детей, и в значительной мере определяются ею. Усвоенные с помощью взрослого способы практического преобразования предметов выступают как мощный инструмент познания окружающего мира вещей. Особое значение данные способы имеют для обнаружения скрытых, непосредственно не воспринимаемых сторон, свойств, связей предметов (Г.И.Минская, Е.Е.Лысенко, Е.И.Корзайова).
Исходным звеном формирования знаний о растениях является система конкретных знаний, отражающих ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах. Возможность усвоения таких знаний детьми среднего дошкольного возраста доказана психолого-педагогическими исследователями: П.Г.Саморуковой, И.А.Комаровой, И.А.Федотовой, Н.Н.Кондратьевой, Е.Ф.Терентъевой.
Спецификой системы знаний является ее построение на конкретно-ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию наглядно-образного мышления. В целом, все ученые сходятся в одном: знания - необходимый компонент формирования полноценной личности ребенка (С.Н.Николаева).
Ознакомление с природой занимает особое место в умственном воспитании детей. Большая часть знаний, которыми дети овладевают в детском саду - это конкретные сведения и факты из области живой и неживой природы. Однако, решающими для умственного развития являются обобщённые знания, усваиваемы в ряде научно-экспериментальных работ (П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов, М.Ф. Талызина, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Н.А. Менчинская).
Введение в детские сады систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития дошкольного воспитания в нашей стране. Занятия являются основной формой обучения в детском саду. Именно на занятиях процесс обучения может быть построен в соответствии со всеми основными требованиями дидактики.
Эффективность умственного воспитания, прежде всего, зависит от содержания занятий, от того, какие знания, в какой системе и последовательности необходимо дать детям дошкольного возраста.
Опираясь на первоначальный опыт и личные впечатления детей, педагог, прежде всего, пополняет их представления конкретными существенными сведениями. Они необходимы для формирования у дошкольников отчётливого разностороннего, обобщённого знания о познаваемом явлении. Для этого педагог старается в первую очередь заполнить существенные пробелы в знаниях детей, помогает увидеть главное в наблюдаемом явлении, заставляет внимательнее всмотреться в действия человека, чтобы понять их назначение.
Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст - это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством. Внедре ...
Классификация компьютерных учебных программ
К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Согласно первой классификации из множества компьютерных обучающих программ можно выделить три, ...