В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Например, сегодня преподаватель проводит КТС с учениками, имеющими оценку “3” (за четверть), а на следующей неделе в КТС будут участвовать отличники. Задания готовятся согласно уровня учеников. На стенде информации, который находится в “ English Hall”, в начале четверти (этапа КТС) мы располагаем плакат будущей диаграммы, расписание КТС по-недельно. После каждого соревнования рядом появляются итоги недели ,а диаграмма растет вверх, к максимальному количеству баллов. Если в данной четверти у нас пять недель, то соответственно пять соревнований. За одно участие можно заработать 12 баллов, т.к. команд –12. Всего 60 баллов за этап.
Нужно сказать, что ученик узнает о своем участии только накануне и в этот день все одногруппники дают ему наставления не подвести свою команду. А в течение недели можно услышать фразы: “ Учи слова. Вдруг, ты пойдешь на КТС…” , или “ Домашнее задание сделал? Такое же может быть на КТС…”.
Чтобы прочувствовать всю атмосферу, царящую у нас в “ English Hall”, нужно увидеть лица участников соревнования, когда они интересуются результатами. Ученик, имеющий “3” по ИЯ , увидев в листе итогов свое имя на первом месте, мгновенно преображается, “растет”, когда все его поздравляют. Надо сказать, что за время проведения КТС, итоговые места не опускались ниже шестого, поэтому даже шестое место (из 12) вызывает удовлетворение .(В следующий раз будет лучше.) Этот факт значит, что все учащиеся справляются с заданиями. Практически, это – обучение в процессе общения. Задание КТС рассчитано на 3-5 минут, соответственно уровня соревнующихся А что же в них? Например:
Произнеси как можно больше слов(фраз, предложений) по теме, изученной на этой неделе.(3мин).
За 3мин напиши как можно больше слов(фраз, предложений) по теме, изученной на этой неделе.
Составь 5 сложных предложений по теме.
Составь 5 хороших вопросов по теме.
Картинка. Опиши.(5мин).
Картинка / фото. Задай как можно больше вопросов (5 мин).
Ситуация: Вы приехали в Лондон (Англию, Америку…). За 5 мин дайте как можно больше информации о себе (друге, любимом животном, доме, городе, стране, природе и тд.).
Ситуация: К Вам приехал гость из Лондона (Англии, Америки…). За 5 мин расспросите его о себе (друге, любимом животном, доме, городе, стране, природе).
Составьте вопросы к данным предложениям.
Дайте полные ответы на данные вопросы.
Теперь о результатах.
По диаграмме, где каждая неделя закрашивается определенным цветом, явно виден победитель. Команды, занявшие I, II места, награждаются. Призом может быть: экскурсия, урок англ.яз. с преподавателем из Великобритании, бесплатное обучение на дополнительных курсах ИЯ, праздничный пирог… Таким образом, необычное соревнование вне уроков помогает не только повысить мотивацию изучения данного предмета, но и учит детей взаимопомощи, ответственности , обеспокоенности за других, обучению в сотрудничестве друг с другом. В этом учебном году преподаватели других учебных предметов заинтересовались КТС. Была выдвинута идея проведения соревнований по математике, русскому языку. В конце года мы сможем сравнить результаты и сказать какой класс отдает предпочтение какому предмету.
Таким образом, в результате совместной работы по технологии сотрудничества достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – срабатывают и здесь. Следует отметить, что при использовании технологии сотрудничества, недостаточно сформировать группы и дать задания. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. А ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе. Обучение в сотрудничестве обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
Развитие самооценки
Для становления личности мальчика очень важна положительная самооценка. У них она чрезвычайно редко бывает адекватной. Часто встречается и колеблющаяся нестабильная самооценка: любая удача вызывает в ...
Психологические барьеры в деятельности педагога
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного ...