В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Нехватка двух часов объясняется окончанием учебных занятий 11-классников 24.05 (возможно совпадение с праздничными днями).
Урок-медиа нельзя планировать на 1 урок.
Уроки, спланированные как "уроки в выставочном зале" наполняются содержанием в течение года в зависимости от того, что может предложить этот зал, в т.ч. и любой другой: зал картинной галереи, зал городского музея.
Например, один из уроков был на выставке стекла.
Анкета по изучению мотивации учения школьников и интереса к предмету
1. Какие учебные предметы тебе нравятся более всех?
2.Назови самый любимый из них. Почему?
3.Какие предметы тебе не нравятся? Почему?
4.Какие предметы тебе даются «трудно»?
5.Что тебе более всего нравится в школе:
-уроки
-внеклассная работа
-быть вместе с друзьями
-быть вместе с учителями?
6.Чему бы ты хотел научиться в школе?
7.Какие виды работ тебе нравится более всего:
-слушать объяснение учителя?
-выполнять самостоятельные работы?
^участвовать в дискуссии?
-задавать вопросы?
-выполнять творческие задания?
Конспект урока (итогового) по изучению трагедии Шекспира «Гамлет» (2 часа)
Автор учитель высшей категории Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Ю.В. Ганькина
Тема «Гамлет и проблемы человеческой жизни»
Эпиграф
«Жизнь прожить - не поле перейти.»
(Б. Пастернак.)
Оборудование к уроку
1.Портрет В.Шекспира
2.Портрет И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, В.Г. Белинского
3.Таблички с именами писателей - критиков: Гончаров, Тургенев, Белинский.
4.Рисунок-иллюстрация «Гамлет», выполненный учащимся.
5.Запись на доске:
«Гамлет» - трагедия слабой воли.
«Гамлет» - трагедия сильного человека.
Вопросы к уроку (см. по конспекту)
Аудиокассеты с записью:
а) Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (вступление ко 2-омудействию)
б) Чайковский «Страстное признание.»
в) Моцарт «Реквием» ч.7 « Lacrimosa».
Звучит чтение реплики Гамлета «Век расшатался .» в различных переводах в исполнении нескольких учащихся.
.Вступительное слово учителя:
Есть 2 рода людей: одни прозябают, другие живут, для первых жизнь есть сон, и если этот сон видится им на мягкой постели - они удовлетворены вполне.
Для других же людей жизнь есть подвиг, выполнение которого есть -блаженство, но только тогда, когда человек, уничтожив свое я, снова обретает себя. Для этого внутреннего просветления нужно много борьбы, страдания, а для этого много званых, но мало избранных.
В чем же секрет трагедии «Гамлег»? Каждое время по-своему переживало ее проблемы. Уже 4 века она служит человечеству зеркалом, в котором оно рассматривает свое лицо. Что же вы, новое поколение, увидели в этом зеркале? Ведь мнения о Гамлете самые противоположные и противоречивые. О трагедии говорили:
«Гамлет» - трагедия слабой воли» и «Гамлет» - трагедия сильного человека».
Интересно, что вы думаете об этом?
Но сначала поговорим о Гамлете. О проблемах его личных и проблемах общечеловеческих. Помогут нам в этом разговоре Тургенев, Гончаров, Белинский, Блок, Цветаева, Пастернак и, конечно , Шекспир. -Какой он, Гамлет?
1. Сильный или слабый?
2. Почему медлит с исполнением долга?
З.Что руководит Гамлетом: месть или идея справедливости?
4.Кто он - мудрец или безумец?
5.Может ли человечество идти вперед без Гамлетов?
6.Каков Гамлет в дружбе? в любви? в отношении к матери? (Вопросы - на доске).
- В начале нашего с вами разговора я представляю слово нашим гостям: Иван Сергеевич Тургенев Иван Александрович Гончаров Виссарион Григорьевич Белинский
(Заранее подготовленные дети, в одежде которых присутствуют элементы моды тех времен когда жили писатели, сидят под портретами «оригиналов» у стены вполоборота к классу. Диалог между ними происходит на основе их статей:
1. Тургенев «Гамлет и Дон Кихот»
2. Белинский «Гамлет и драма Шекспира. Молчанов в роли Гамлета»
З. Гончаров «Опять «Гамлет» на русской сцене».
Белинский «Гамлет . понимаете ли вы значение этого слова? Оно
велико и глубоко. Это жизнь человеческая. Это человек. Это вы, это я, это каждый из нас в высоком и смешном, но всегда в грустном смысле.»
Тургенев «Милостивые государи! Некоторые из наших воззрений ,
может быть поразят вас своею необычностью. Но в этом и состоит преимущество великих поэтических произведений, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны. Что же представляет собою Гамлет?
Анализ прежде всего и эгоизм. А потому- безверие. Он живет для самого себя. Он эгоист. Он скептик. И вечно возится и носится с самим собой.»
Влияние учителя младших классов на формирование социальной мобильности
школьников
В течение периода, включающего младший школьный возраст, потенциал развития ребенка, как активного субъекта, реализуется на качественно новом уровне. Ребенок познает мир и самого себя, приобретая соб ...
Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста
Цель исследования: выявить особенности общения мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников. Объектом исследования являются воспитанники муниципального образовательного учреждения де ...