В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Что такое медиаобразование
Термин "медиа" происходит от латинского media - "средства" и обычно употребляется как аналогия термина СМК - средства массовой коммуникации (печать, радио, пресса, телевидение, кинематограф, средства видео - и звукозаписи и воспроизведения, компьютерные системы мультимедиа).
Определяющим признаком СМК в данном случае является возможность массового тиражирования информации.
Медиаобразование - это процесс развития личности средствами и на материале СМК.
2 Предмет медиаобразования:
взаимодействие человека с СМК
язык массовой коммуникации и его использование в общении;
система СМК и ее функционирование в обществе.
3. Цели медиаобразования:
формирование культуры взаимодействия с СМК;
развитие восприятия различных видов информации;
формирование навыков анализа и интерпретации;
формирование критического мышления;
обучение различным формам самовыражения при помощи медиа;
развитие творческих способностей в области медиа.
4. Задачи медиаобразования:
- обучить грамотно "читать" письменные, визуальные, аудиовизуальные тексты;
развивать способности к аргументированной оценке информации СМК, самостоятельность суждений и художественных предпочтений;
интегрировать знания, умения, навыки, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности;
способствовать созданию условий для самообразования.
5. Адресат медиаобразования:
Дифференцированные по сложности и глубине задач курсы медиаобразования могут быть предназначены:
для школьников различных возрастных групп (и разных типов школ);
для студентов технических и гуманитарных вузов;
для преподавателей гуманитарных дисциплин и искусств (педагогические университеты, ИПК и т.п.)
для повышения профессиональной квалификации работников сферы СМК (сотрудники медиатек, информационно - прокатных центров, сетей кабельного ТВ и пр.)
6. Место медиаобразования в системе образования:
Возможны два основных варианта реализации курса медиаобразования в учебном заведении:
интегрированные курсы медиаобразования как составная традиционных предметов литературы, мировой художественной культуры и пр.;
автономные дифференцированные по целям и сложности курсы медиаобразования для различных возрастных групп и учебных заведений.
7. Формы медиаобразования:
частичное включение в традиционный урок;
автономные уроки по специальным предметам;
факультативы;
кружки;
фото-, радио-, теле- и видеостудии;
кино - и видеоклубы;
специализированные группы (мастерские) в школах, лицеях и вузах с гуманитарным уклоном.
Кроме регулярных форм возможны и краткосрочные формы реализации медиаобразования: специализированные краткосрочные курсы, цикл лекций, семинары.
8. Методы медиаобразования:
Широкое введение в практику занятий различных видов художественно -творческой деятельности; отказ от жестко запрограммированных схем проведения занятий (принцип импровизации); активное использование материалов СМК, тесно связанных с интересами и жизненным опытом обучаемых (наиболее популярные фильмы, телепередачи, песни и пр.); сочетание традиционных и нетрадиционных методов преподавания: погружение, эвристический принцип, обсуждение, диалог, коллективные и групповые занятия и пр.; создание полноценной атмосферы взаимообогащающего диалога:
Экспериментальное тематическое планирование медиауроков в рамках программы обновления гуманитарного образования в России (11 класс)
С учетом 2-х часов в неделю на 34 рабочих недели. Итого: 68 часов.
№ п/п |
Тема |
Количество час |
Дата |
Практикум | ||
1 2 |
Введение в курс "Медиа". Цели и задачи курса |
2 |
07.09 | |||
3 4 |
Кадр как единица экранного искусства. Восприятие. |
2 |
14.09 |
Сценарий из 4 кадров Тема: "Одиночество" | ||
5 6 |
Пространство и время. Монтаж. |
2 |
24.09 |
Раскадровка четверостишия Некрасова "Поздняя осень ." | ||
7 8 |
"Эффект" Антониони. Кинематографическое чувство. |
2 |
28.09 |
Образ кадра. Соотношение между собой. Результат "единства" | ||
9 10 |
Алгоритм восприятия и эстетической оценки медиатекста. |
2 |
05.10 |
Работа с акварелью. Набоков, роман "Машенька" - в цвете. Гамма восприятия жизни Ганиным | ||
11 12 |
Комплексный анализ текста. - Поэзия Пастернака. |
2 |
13.10 |
Литературно -художественный и эмоциональный анализ стихотворения "Февраль" | ||
13 14 |
Видеоклип - малый экранный жанр. "Текст" в видеоклипе. |
2 |
19.10 |
Видеоклип. Сценарий в/к к стихотворению Пастернака "Февраль" | ||
15 16 |
Урок в ыставочном зале. Живопись как медиатекст. |
2 |
26.10 |
Отработка жанра литературного этюда | ||
17 18 |
Анализ сценария видеоклипа. Сюжетный и абстрактный видеоклип. |
2 |
16.11 |
Работа с акварелью. Стихи в цвете. Цветовое восприятие. Пастернак "Февраль" | ||
19 20 |
Художественная реальность в фотографии. Композиция фотокарда. Сечение, план, тональности снимка. |
2 |
23.11 |
Работа с фотографией. Композиция, план, тональность. | ||
21 22 |
Художественная реальность в живописи |
2 |
30.11 |
Работа с подборкой репродукций с одной темой (например, "Осень"). Разница интерпретаций, настроений, взглядов. | ||
23 24 |
Урок на базе выставочного зала г. Волжского. Фото и живопись. Точки соприкосновения. |
2 |
07.12 |
Возможность слова в создании "мелодии состояния". Этюды по картине. | ||
25 26 |
Художественная реальность в музыке. Мелодия чувств. |
2 |
14.12 |
Булгаков "Мастер и Маргарита". Три мелодии для трех тем романа. Озвучивание - подбор из классической музыки. | ||
27 28 |
Художественная реальность в театральном искусстве. |
2 |
21.12 |
Анализ - сопоставление пьесы Островского и постановки НЭТа "Бешеные деньги" | ||
29 30 |
Искусство коллажа. Импровизационное пространство. |
2 |
28.12 |
А.Ахматова "Реквием". Подбор материала к будущему коллажу. | ||
31 32 |
Авторская мысль. Модели внутреннего состояния. |
2 |
15.01 |
М. Волошин. Цикл "Когда время останавливается". | ||
33 34 |
Авторская мысль в живописи. |
2 |
22.01 |
Работа с репродукциями импрессионистов. | ||
35 36 |
Урок в выставочном зале. Импрессионизм. |
2 |
29.01 |
Впечатления с выставки. | ||
37 38 |
Тема вечности в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" |
2 |
05.02 |
Ассоциации: коллаж, акварель, музыка. | ||
39 40 |
Авторская мысль в композиции фильма. |
2 |
12.02 |
Роом. Экранизация "Гранатового браслета", просмотр видео. | ||
41 42 |
Авторская мысль в музыке. Интерпретация. |
2 |
19.02 |
Бетховен, 12-ая соната и герой Куприна из "Гранатового браслета". | ||
43 44 |
С.Есенин. Восприятие поэзии. |
2 |
26.02 |
Ассоциации, коллажи, акварель, музыка. | ||
45 46 |
Урок на базе выставочного зала. Живопись (графика). |
2 |
05.03 |
Словесный этюд. | ||
47 48 |
Режиссер как соавтор писателя. Режиссерская мысль и ее воплощение. Символ в искусстве. |
2 |
12.03 |
НЭТ "Маскарад" по пьесе Лермонтова (цветовое, музыкальное решение, значение водопадов в спектакле). | ||
49 50 |
Рекламный плакат. Символизм интерпритации. |
2 |
19.03 |
Крушение мечты в романе Б. Можаева "Мужики и бабы" (через плакат - символ). | ||
51 52 |
Продолжение работы над плакатом. |
2 |
02.04 |
Рисование + аппликация | ||
53 54 |
Урок в выставочном зале. |
2 |
09.04 |
Эссе. Литературный жанр (о картине). | ||
55 56 |
Концепция искусства. |
2 |
16.04 | |||
57 58 |
Анализ конфликта |
2 |
23.04 |
На материале романа Шолохова "Тихий Дон" | ||
59 60 |
Урок в выставочном зале, (в соответствии с экспозицией) |
2 |
30.04 |
Очерк (по материалу выставки) | ||
61 62 |
Осмысление настоящего |
2 |
07.05 |
"Иллюстрирование осмысления" способами, выбранными учащимися. | ||
63 64 |
Урок в выставочном зале, (в соответствии с экспозицией) |
2 |
14.05 |
Этюд. Эссе, очерк по выбору. | ||
Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...
План-конспект урока производственного обучения
Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования. Название дисциплины: Слесарное дело Тема урока: Опиливание криволинейных плоскостей. Цели урока: Образовательная: - сформировать знани ...