В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
(Учащийся читает стихотворение А. Блока «Я- Гамлет» Текст его есть в учебнике литературы).
Учитель: И последняя тема в сегодняшней беседе. Гамлет и мать. Вспомните слова Призрака: «Не оскверняй души и умышленьем не посягай на мать. На то ей бог и совести укоры»
(Звучит монолог Гамлета из разговора с королевой в исполнении учащегося).
-Почему он ведет себя так?
В стихотворении М. Цветаевой «Офелия в защиту королевы» есть такие строки:
«Принц Гамлет, не вашего разума дело
Судить воспаленную кровь.»
Но с матерью и в самом деле говорит не сын , а судья. А правда не всегда сладка. Но Гамлет говорит правду. Потом г едь нужно помнить, в каком душевном состоянии находится Гамлет в этот момент.
И не забудем, о чем мы уже говорили сегодня ни один раз:
У Гамлета миссия - быть защитником общечеловеческой морали.
Обобщающий вопрос - Так, в чем же нравственный смысл образа Гамлета.
С помощью учащихся делается вывод:
Честность: умение судить себя не меньше, если не больше, чем других.
Ответственность.
Обостренное чувство справедливости.
Умение любить людей, жизнь и приносить в жертву свои чувства во имя других людей, во имя высоких помыслов.
Умение ценить друзей и дружбу.
6. Стремление оставить о себе добрую память в сердцах людей.(Как итог -на доску вывешивается лист с перечисленными выше качествами).
Так как вы считаете, «Гамлет» - это трагедия сильной воли или слабого человека? (Первая запись с доски стирается).
В конце нашего урока-беседы я хочу обратиться к Б. Пастернаку. Я прочту его стихотворение «Гамлет» из сборника к роману «Доктор Живаго». Оно написано в самый разгар сталинского беспредела. Человеку трудно. Очень трудно. И он в этот момент выбора через столько веков вновь приходит к образу Гамлета. (Учитель читает стихотворение Пастернака «Гамлет» . Музыкальный фон: Моцарт «Реквием», часть 7 «Lakrimosa»
Гамлет.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня направлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль,
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.
Эпилог: (музыка еще звучит, учитель идет к доске и записывает: « Пока существуют такие люди, как Гамлет, вера в человека не будет утрачена» (Ал. Аникст.) Всем спасибо.
Размещено на Allbest
Интеллектуальные способности. Особенности развития интеллектуальных способностей
школьников подросткового возраста
Подростковый возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание подростком собственных изменений, которые проис ...
Особенности формирование этнической толерантности у детей
начальной школы
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Как особый период в жизни ребёнка он выделился историч ...