В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Эстетическое развитие личности происходит под воздействием воспитания и является составной частью общего психологического развития, обогащает содержание эстетических качеств личности. Эстетическое воспитание предполагает ориентацию обучения школьников на общечеловеческие ценности через национальную культуру, приобщение их к ценностям национальной культуры.
Хореография, как никакое другое искусство, способна гармоническому развитию ребенка, формирует его художественное "я". Хореография ненавязчиво, мудро воспитывает и образовывает. Она развивает много способностей. Чувство ритма, координацию, пластику, грацию…укрепляет волю. Помогает становиться организованным, целеустремленным человеком, с сильным характером и чувством долга. Способствует физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывает положительное воздействие на здоровье детей.
Цель обучения хореографии – эстетическое развитие ребенка, привитие ему эстетического вкуса. Задача педагога – помочь ребенку ощутить свободу, раскованность в движении, дать ему возможность полнее развернуть свою индивидуальность, показать заложенные в нем возможности.
Рассмотрим духовно-нравственное воспитание.
Детство – это пора формирования нравственности. От того насколько успешно в этом возрасте осуществляется весь процесс закладки моральных качеств, зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.
В процессе совместной деятельности и повседневного общения дети приобретают опыт нравственного поведения, активно реализуют в поступках свои моральные убеждения, свои нравственные чувства.
Исследования ученых показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективный характер, у детей возникает чувство товарищества и дружбы.
Основные задачи нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств, нравственных представлений и мотивов поведения.
Н.А.Зотов, рассматривая воспитательные возможности школьников, выводит определенную "доминанту" нравственных качеств, свойственных тому или иному школьному возрасту.
В младшем школьном возрасте формируются отзывчивость сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
В среднем школьном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируется чувства к родному краю.
В старшем школьном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитываются чувства собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям.
Нравственное воспитание проникнуто идеями дружбы, мира и сотрудничества между подростками, братской солидарности и взаимоуважения, гуманности. Важным принципом нравственного воспитания является воспитание детей в коллективе. Коллектив является действенным средством воспитания у ребенка чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности и взаимопомощи, т.е. основных принципов взаимоотношений между людьми. Коллектив – это школа формирования общественной направленности личности ребенка. В коллективе ребенок получает возможность проявить свои знания, отношение к окружающим, к деятельности: стремление оказать помощь, добиться результата, позаботиться о сверстниках, проявить доброту, трудолюбие.
Коллективизм – нравственное качество, проявляющееся в чувстве товарищества, принадлежность коллективу, долга перед ним, умение при необходимости подчинять личные интересы в общении с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания.
Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях
совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного под ...
Приключение на острове дорожных знаков
Из-за повышения дорожно-транспортных происшествий на улицах городов и сел с участием малолетних детей темой внеклассного мероприятия была выбрана игра «Приключение на острове дорожных знаков». Игра р ...