В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Задача дать определение психологическому понятию "личность" трудна, Что было отмечено еще А.Н.Леонтьевым, который писал: "Серьезные трудности возникают уже при попытках выяснить, какая реальность описывается в научной психологии термином "личность".
Естественно при подобных трудностях возникают причины для использования термина "личность" как расположенного с другими близкими ему терминами: "субъект деятельности", " общественный индивид", "сознание", "самосознание". Все это приводит к мысли о том, что сущность личности человека связана с его творческими возможностями, с его особенностью создать новые формы общественной жизни. Основная потребность человека как личности – потребность создания мира и самого себя. В связи с этим можно сказать, что "личностный уровень психологической организации индивида – это способ совпадения со своим будущим, при помощи творческих действий".
Актуальность проблемы формирования духовного облика личности человека непреходяща. По мысли поэта, педагога М. Жумабаева "без духовности, без обогащения внутреннего мира невозможен дальнейший процесс развития человечества".
Явления красоты, возвышенного, прекрасного имеют для каждого человека огромное значение.
Сущность человека едина, целостна, все стороны его жизни – идейно-политическая, нравственная, эстетическая – находятся в органическом единстве и развиваются во взаимосвязи. Единство видов воспитания определяется единством конечной цели каждого из них – формирование всесторонне развитой гармонической личности.
Один из видов воспитания – эстетическое, имеет универсальный характер, т.е. касается всех видов искусства, всех форм человеческой деятельности, отношения к природе, общественным явлениям и к человеку.
В.Н.Шацкая определила предмет эстетического воспитания как, "воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности – в природе, в общественной жизни, труде, в явлении искусства".
В психологии и педагогике проблема развития имеет центральное значение, она является лейтмотивом всех разделов педагогики – обучения, воспитания, дидактики. Методику " чем выше человек поднимается в своем развитии, чем цивилизованнее становится он, т.е. чем человечнее становится его жизнь, тем больше перевес берут эти частные стремления каждого органа к самостоятельному развитию своих сил и наслаждению своей деятельностью" - писал Н.Г.Чернышевский.
Эстетическое воспитание осуществляется при явном преобладании отношения и, следовательно, эмоционального фактора, поэтому так важна его роль в формировании творческой личности.
Работать с детьми – значит ежечасно, ежедневно, из года в год, отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него личность, развитую всесторонне и гармонично. Так мы понимаем долг каждого, кто посвятил себя работе с детьми. Работа эта включает в себя и образование, и воспитание в семье и школе, и конечно, художественное воспитание ребенка.
Приобщать маленького человека к миру Прекрасного, привить с самых ранних лет хороший вкус, закладывая эти добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного. Человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта, - задача чрезвычайно важная, и столь же сложная.
Эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Об эстетики поведения, или культуре поведения много говорил В.А.Сухомлинский: "Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом – утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому". В культуру поведения он включает и культуру общения: так же общение в детском коллективе. "Сила воспитательного воздействия внутриколлективных отношений на эстетическое развитие личности заключается в том, что опыт общения, даже если он не достаточно осознается, глубоко переживается человеком. Это переживание "себя среди людей", стремление занять желаемое положение среди них, является внутренним стимулом формирования личности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищенности, как назвал его А.С.Макаренко, стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создает благоприятную атмосферу для развития творческих задатков школьников, обнажает красоту отношений друг к другу. Умение дружить, взаимопомощь, порядочность, верность, доброта, чуткость, являются основой прекрасных эстетических отношений.
Коррекционная работа при открытой ринолалии в послеоперационный
период
К коррекционно-педагогической работе на этом этапе приступают на 15-20 сутки после операции. В этот период из-за длительного режима молчания и охранительного торможения речь ухудшается. Мягкое небо б ...
Роль воспитателя в организации двигательной активности детей
на физкультурном занятии
Д.В. Хухлаева подчеркивает, что «значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает ...