Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 7

В общеобразовательной школе отводится мало времени на предмет «Изобразительное искусство», поэтому творческая работа над тематическим рисунком (иллюстрацией) осуществляется школьниками в классе под руководством учителя частично. Учебный процесс осуществляется примерно следующим образом: 1-й урок - беседа по теме, эскиз, начало выполнения композиции карандашом; 2-й урок - беседа, уточнение рисунка композиции, цвет; а наблюдения, зарисовки, завершение композиции в цвете ученики выполняют дома. Педагогическое руководство обучением школьников творческому процессу передачи замысла иллюстрируемого литературного произведения является неполным. Выпадает важное звено из обучения творческому поиску изобразительного решения замысла - осмысление идейной сущности конкретных образов литературного произведения и освоение изобразительных средств их выражения. Дети, у которых развивается критическое отношение к результату своей деятельности, особенно нуждаются в обучении технике изображения для передачи смысловой характеристики отдельных образов и замысла композиции в целом. Этому может научить учитель.

В последние годы одной из проблем образования стала проблема целостного обучения в общеобразовательной школе. В это понятие входят: единство обучения и воспитания, межпредметные связи, тематическое планирование учебного материала. Тематический принцип планирования учебного материала, положенный в основу школьных программ «Изобразительное искусство», позволил нам объединить различные виды изобразительной деятельности школьников (рисование с натуры, по памяти, по представлению, декоративное рисование, беседы по искусству) определённой темой, например, «Иллюстрирование русской народной сказки .». Блок занятий по теме даст возможность осуществить обучение подростков процессу иллюстрирования по принципу творческого поиска передачи замысла.

В данной квалификационной работе рассмотрены отдельные проблемы художественного иллюстрирования: восприятие иллюстраций школьниками, о художественной ценности иллюстраций, использование возможностей иллюстрирования литературных произведений в воспитании художественно-творческой активности школьников (Н.М. Сокольникова), о взаимосвязи слова и изображения в художественном иллюстрировании (Л.А. Брынцев) и другие. Эти исследования содержат много ценных практических советов, раскрывают большие возможности занятий иллюстрированием в формировании способностей школьников, в эстетическом и идейно-патриотическом их воспитании. Но не ставился ещё вопрос об обучении школьников творческому процессу иллюстрирования - творческому поиску изобразительно-образной передачи замысла иллюстрируемого литературного произведения как целостному процессу, выработанному практикой профессиональных иллюстраторов: замысел, поиск, исполнение. В связи с этим нет разработанной методической системы обучения, и, следовательно, не решена проблема передачи замысла литературного произведения в процессе его иллюстрирования школьниками среднего звена на уроках изобразительного искусства. Развивая композиционные навыки учащихся по тематическому рисованию, необходимо раскрыть их творческий потенциал, развить аналитические способности образного восприятия литературного произведения и окружающей действительности, вооружить их знаниями и умениями в области композиции и изобразительной выразительности для передачи замысла литературного произведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Формирование знаний о реакциях ионного обмена
Изучение теории электролитической диссоциации позволяет углубить и расширить знания о реакции, дифференцировать особенности протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций. Учащиеся прио ...

Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru