В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как свидетельствует анализ творческого процесса известных художников, их теоретические труды, а также исследования специалистов, основными законами композиции следует назвать такие: закон цельности, закон типизации, закон контрастов, закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу.
Благодаря соблюдению закона цельности произведение искусства воспринимается как единое целое. Сущность закона цельности составляет неделимость композиции, то есть невозможность воспринимать ее как сумму нескольких самостоятельных частей, и необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции.
Закон типизации означает обязательную передачу в произведении изобразительного искусства типичности характеров и типичности обстоятельств, в которых развивается действие в композиции.
Закон контрастов предполагает передачу контрастов цвета, формы, движения объектов, контрастов настроения, психологического состояния изображаемых людей и т. п. Контрасты во многом определяют эмоциональное воздействие художественного произведения и являются одним из выразительных средств.
Закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу обуславливает создание художником цельного по восприятию, выразительного идейно - сюжетного и высокохудожественного произведения. Этот закон требует, чтобы весь изобразительный строй произведения во всех своих деталях и частях подчинялся не абстрактным, а формализованным схемам построения композиции, а идейному содержанию.
Кроме указанных законов, в композиции используется система выразительных средств и приемов.
К выразительным средствам композиции относятся:
ритм;
сюжетно-композиционный центр;
симметрия или асимметрия;
расположение главного на втором пространственном плане;
- изобразительные средства графики, живописи и скульптуры (линия, тон, цвет, колорит, мазки).
К приемам композиции относятся:
- передача впечатления монументальности;
- выделение и передача пространственных планов;
использование горизонтали и вертикали;
использование диагональных направлений.
Тематическая композиция – один из основных разделов учебно-творческой деятельности учащихся. Рисование на темы – это своеобразный венец всей предшествующей изобразительной деятельности учащихся. Выполнение тематических композиций требует не только наличия определенных умений и навыков в рисовании предметов быта, интерьера, пейзажа, животных, фигуры человека, но и фантазии, хорошей зрительной памяти, наблюдательности. Все указанные качества развиваются и в процессе самого композиционного рисования. Как правило, в тематических рисунках особенно наглядно проявляется индивидуальность учащегося, уровень развития его художественных способностей, запас наблюдений и впечатлений от красоты окружающей действительности. Содержание композиционно-тематического рисования в школе составляет рисование на темы окружающей жизни, которое осуществляется по памяти, по предварительным наблюдениям, по воображению, а также иллюстрирование сказок, рассказов, басен.
Данные задания отражают различные стороны деятельности людей, их достижения, труд, праздники, близкую школьникам жизнь. Выполнение тематической композиции осуществляется одновременно с постепенным овладением основ изобразительной грамоты – рисунка в живописи. Для более глубокого понимания и осмысления роли уровня горизонта, контрастов света и тени, колорита и других выразительных средств в композиции следует рассмотреть цветные слайды или репродукции произведений выдающихся художников и проанализировать их. Например, изображение весенней, летней и осенней природы, ее цветовой окраски, очертания и силуэты деревьев, различных построек, красоту заката и восхода солнца, порывы ветра и предгрозовую пору можно видеть на картинах Соврасова А.К., И.И. Шишкина, И.И. Левитана, В.Д. Поленова, И.С. Остроухова, Н.М. Ромадина. Распределение светотени и сочетание цветовых пятен хорошо выражено в картинах А.И. Куинджи «Березовая роща», К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.», «Мартовское солнце», И.Э. Грабаря «Мартовский снег», «Февральская лазурь». В этих же картинах – пейзажах легко проследить пространственные планы и роль выбора уровня горизонта и точки наблюдения в изображении простора, далей.
Переход в «мир» мужчин
Между пятью и восемью годами психологическая сила толкает мальчика к переходу. Приоритеты идентификации смещаются от матери к отцу. Этот выбор сын делает неосознанно. Внутренний импульс мужской прогр ...
Педагогическое воздействие
Субъект-субъектное взаимодействие устанавливается между людьми при условии равных прав и возможностей для реализации ими своего индивидуального и неповторимого "Я". В силу возрастных особен ...